Найти в Дзене

Почему больше не создают таких монстров, как Lancia Delta S4?

Когда последний раз кто-то давал вам в руки 600 лошадиных сил — и говорил: «Выпусти этого зверя на узкую лесную дорогу»?
Если вы родились после конца восьмидесятых — возможно, ни разу. И знаете что? Вы многое пропустили. В середине 80-х человечество будто потеряло голову. Мы строили сверхзвуковые «Конкорды», смотрели «Назад в будущее» и мечтали нажать газ так, чтобы реальность размылась. И вот, прямо в этот ураган безумия, итальянцы из Lancia выкатили Delta S4: не машину, а настоящую гладиаторскую колесницу, только вместо мечей — дважды форсированный мотор, который ревел громче любого фильма. 890 килограмм. 600 сил. Полный привод. Это не спорткар, это оружие.
Внутри — рама из титана и кевлара, снаружи только видимость гражданского хэтчбека (Delta Integrale).
В реальности — очередная попытка человека оседлать ураган. Delta S4 не просто впечатляла — она подрывала устои.
— Рабочий объем меньше, чем у многих современных «дешёвых» машин — но в ней таилась сила, о которой нынешние водители м
Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Lancia Delta S4: когда скорость — это безумие

Когда последний раз кто-то давал вам в руки 600 лошадиных сил — и говорил: «Выпусти этого зверя на узкую лесную дорогу»?
Если вы родились после конца восьмидесятых — возможно, ни разу. И знаете что? Вы многое пропустили.

👑 Легенда, которая рождалась в дыму и крике турбин

В середине 80-х человечество будто потеряло голову. Мы строили сверхзвуковые «Конкорды», смотрели «Назад в будущее» и мечтали нажать газ так, чтобы реальность размылась. И вот, прямо в этот ураган безумия, итальянцы из Lancia выкатили Delta S4: не машину, а настоящую гладиаторскую колесницу, только вместо мечей — дважды форсированный мотор, который ревел громче любого фильма.

890 килограмм. 600 сил. Полный привод. Это не спорткар, это оружие.
Внутри — рама из титана и кевлара, снаружи только видимость гражданского хэтчбека (Delta Integrale).
В реальности — очередная попытка человека оседлать ураган.

💡 Чем S4 была потрясением

Delta S4 не просто впечатляла — она подрывала устои.
— Рабочий объем меньше, чем у многих современных «дешёвых» машин — но в ней таилась сила, о которой нынешние водители могли только мечтать.
— Инженеры убрали пресловутую «турбояму» с помощью компрессора и огромной турбины KKK: до 4500 оборотов — вы мчались как на ракете без задержек, после — валилась лавина мощности.

Даже детали ошеломляют:

  • Легкость достигалась с помощью кевлара, но потом… авто приходилось утяжелять - что бы вписаться в min массы, по регламенту соревнований – 890 кг! Такой парадокс возможен только там, где инженеры сходят с ума по-настоящему.
  • Спаренные турбины, блокировки, среднемоторная компоновка для баланса.
  • Прототип Stradale — в прошлом недооценённая игрушка фриков, сегодня коллекционная икона на аукционах.

📈 Почему ее до сих пор боятся (и боготворят)

Стыдно сказать, но большинству современных водителей Delta S4 была бы не по зубам.
Это машина, которая не прощала ошибок, не знала ограничителей, не слушала электронных нянек.
Сегодня крутят нос: «Где карплей? Где парктроник?»
40 лет назад все волновались, не вылетит ли машина вместе с гонщиком с трассы прямо в зрителей.

В машине не было ничего для вашего комфорта. Только — ирония — роскошный, по-итальянски щедрый салон. Но, по-настоящему, роскошь здесь — это пережить еще один спецучасток целым.

🏁 Почему такие машины исчезли? И чего мы лишились

Группу B закрыли после череды трагедий — и это был, наверное, правильный выбор. Цена «шоу» оказалась запредельно высокой: человеческая жизнь. Римские гладиаторы сменились инженерами, но жажда зрелищ осталась прежней. В 1986 году закончилась не только эра Delta S4 — кончилась иллюзия, что человек способен всегда перехитрить технику.

Сегодняшние «автоматные» пилоты и экологи пожмут плечами:
Зачем вам ревущий сквозь леса монстр, если есть электросамокат?

🚦 А у вас хватило бы смелости?

Если бы сейчас вам предложили Delta S4 — поднялись бы вы на этот олимп? Или же, как большинство, поискали бы кнопку кондиционера и Bluetooth?
Пишите в комментариях, кого из современных машин вы считаете действительно диким зверем — и рискнули бы сами выйти на раллийную трассу прошлого века?

Мир меняется. Но истории вроде Lancia Delta S4 напоминают: временами стоит сделать шаг за предел, чтобы навсегда изменить ход автоспорта.