Найти в Дзене
Yurgenz fantasy

Надёжный метод

Направляясь на встречу, «молодой и многообещающий», как это принято говорить, дизайнер Ксения не могла сдержать улыбки, несмотря на неуместные для сентября слякоть и ветер. В кармане пальто амулет от Мастера Тришё — круг из четырёх секторов со знаками Бо — холодил ладонь, но грел душу. Подумать только, она единственная из всей группы экскурсантов-паломников добилась личного приёма! И какого же полезного для её роста приёма!  «Полезного и прибыльного», напомнила она себе. Учение Ван-Ло в последний год обрело небывалую популярность, а значит, у интерьерщика, заручившегося благословением его основателя, ещё долго не будет недостатка в клиентах. Правда, девушка немного сомневалась в эффективности амулета для усиления действия Ван-Ло, а злые языки болтали, что в свободное от монашества время Мастер живёт вполне приземлённой и не очень-то праведной жизнью, но клеветники были всегда и всегда будут. Как говорится в его книге, если ты кого-то не простил, не позволяй ему портить тебе энергию. Т

Направляясь на встречу, «молодой и многообещающий», как это принято говорить, дизайнер Ксения не могла сдержать улыбки, несмотря на неуместные для сентября слякоть и ветер. В кармане пальто амулет от Мастера Тришё — круг из четырёх секторов со знаками Бо — холодил ладонь, но грел душу. Подумать только, она единственная из всей группы экскурсантов-паломников добилась личного приёма! И какого же полезного для её роста приёма! 

«Полезного и прибыльного», напомнила она себе. Учение Ван-Ло в последний год обрело небывалую популярность, а значит, у интерьерщика, заручившегося благословением его основателя, ещё долго не будет недостатка в клиентах.

Правда, девушка немного сомневалась в эффективности амулета для усиления действия Ван-Ло, а злые языки болтали, что в свободное от монашества время Мастер живёт вполне приземлённой и не очень-то праведной жизнью, но клеветники были всегда и всегда будут. Как говорится в его книге, если ты кого-то не простил, не позволяй ему портить тебе энергию. Тем более, она пригодится для восторженных клиентов. Надо так и думать, и всё получится.

 

1.

И ведь клиенты не заставили себя ждать. Первым объявился пожилой мужчина, по телефону мнившийся внушительным и могучим, а на деле оказавшийся довольно худощавым, в круглых забавных очках и с залысиной. Этакий шаблонный интеллигент. Звали клиента Эммануил — очень подходяще. Ксюша, следуя давней привычке давать знакомым прозвища, тут же про себя обозвала его «Тёзкой Канта». Хороший улов — старый фонд на одной из Советских, в отличном состоянии, в оформлении полный карт-бланш; и не подарок богатенького сына — собственность. Дедушка явно не терял времени в молодости. К ней же он обратился не только за услугами дизайнера, но и за привлечением удачи в делах. 

— Последнее время не везёт страшно, — жаловался Тёзка Канта. - Вот заходил в автоматические двери и умудрился прищемить палец. Который раз беру билеты в театр, и то занят в нужный вечер, то на улице грязь и холод. Один раз пошёл, упал, подвернул ногу. Внуки — сплошное позорище…

Вежливо выслушав сетования, девушка заверила его, что обязательно постарается помочь делу. «Беды у него мелочные. Тут и обряда Лим хватит», — решила она. 

Что и исполнила на заключительной стадии ремонта. Рядом с симпатичной статуэткой божества и кукурузными палочками на блюдечке (отечественный аналог деликатесных шариков, но сойдёт) теперь красовался один из секторов амулета. 

 

Спустя неделю после сдачи проекта настало время узнать впечатления заказчика. Благословение Мастера не могло не сработать! Сперва дедуле нужно было немного подольстить.

«Тёзка Канта Советская 8» ответил спустя два гудка.

— Добрый день, Эммануил Витальевич, как… ммм… поживают Ваши внуки? Вы довольны ремонтом?

— Да всё замечательно, все теперь отличники. Ремонт тоже замечателен, — как-то чересчур равнодушно произнёс тот.

— Я очень рада! Ну так, может, встретимся там же, расскажете о впечатлениях? Мне для портфолио, знаете.

— Понимаете, я не могу!

— То есть ?.. Вы хорошо себя чувствуете? — перепугалась Ксюша.

— Да! В том-то и дело! Замечательно я себя чувствую! Но они ничего не дают мне делать! Даже выходить лишний раз! У меня скоро руки-ноги атрофируются! И мозги заодно, — вспылил Тёзка.

— «Они»?...

— Внуки, дочка, врач, подчинённые… недавно я вышел на улицу. Хотел купить багет. Люди сбились с ног, открывая мне дверь в пекарню! Я что, такой старый на вид?!

— Нет-нет, ну, чего только не бывает! Может… эээ… это новый фильм или популярная книга — про помощь ближнему или что-то в таком духе?

На самом же деле Ксения начала подозревать неуёмную силу амулета. «Нда, с помощью в делах придётся быть осторожнее».

В конце концов, встретиться пришлось утром, когда все новоявленные «самаритяне» пребывали на работе или на учёбе. Выходя, Ксюша обнаружила под дверью свежеиспечённый пирог.

 

2.

Помня неловкость с Эммануилом, ко второму клиенту дизайнер постаралась отнестись внимательнее. 

Тот оказался страстным любителем путешествий, но, увы, коварная актёрская профессия, что мотала некоторых по всему миру, держала его как приклеенного в «родном» театрике по соседству. На оформление своей студии он, вероятно, едва наскрёб. Тем не менее, «Олегу 20м2» хотелось обзавестись скорее не приманкой денег (к ним он относился философски — привык), а чем-нибудь, привносящим разнообразие и странствия.

Ксюша хорошо понимала его и даже, посочувствовав, сделала скидку: сама обожала путешествия, и на доход от его проекта как раз собиралась разжиться билетами на новогодний круиз в Скандинавию. 

— Давайте сперва путешествия, потом основные работы, — посмеялся Олег. — Всё равно они не капитальные.

Так что, взяв аванс, прежде ремонта девушка занялась энергетическими пространственными манипуляциями. После должных измерений на стене напротив окна (к счастью, оно не выходило в какой-нибудь «колодец», который, несомненно, прекрасен, нов подобном случае губителен) расположилась полочка с картинками рамажей, вставленными в рамочки билетами и фотографиями дальних стран. И, разумеется, со вторым кусочком амулета. Что удобно, строго-настрого запрещать клиентам перемещать его не требовалось: раз подействовав, амулет многократно увеличивал силу прочих талисманов и придавал ей практически неограниченную длительность. Спасибо Мастеру!

 

— Я должен потребовать возвращения аванса.

Ксюша опешила. Она что, случайно утащила, приняв за свои, какие-то вещи? Попортила имущество? Ударилась головой и забыла о своём тюремном прошлом?!

Откуда такая категоричность?

— Вы чем-то недовольны? Уверена, что это недоразумение, и если бы Вы рассказали подро... 

— Вы не понимаете! Я больше не живу в квартире. И неизвестно, когда туда вернусь! Мне эти деньги потребуются.

— Извините, но ведь в контракте…

— Мадам, а я что, виноват?! Меня, чёрт возьми, принимают за какого-то Одиссея. Отправляют в мировое турне с какой-то благотворительной программой. Откажусь — уволят. Да и стыдно. Ладно, верните половину. Как специалист-то Вы мне нравитесь, жаль, что так вышло. Вернусь - позвоню. Если вернусь.

Скандинавский круил, что и говорить, пришлось отложить.

 

3. 

У последнего за этот год клиента не имелось особых требований: он был типичным богатеньким дельцом с демонстративным типом потребления, чья благоверная прослышала о новом модном веянии и возжелала квартиру, обустроенную строго по принципам Ван-Ло. Тут негде было ошибиться.

Нужно было классическое, всем необходимое пожелание. Перед установкой главного талисмана Ксения сверилась с лунным календарём в смартфоне. До новолунья оставалосьвсего два дня. Выглянула в окно — прямо напротив взор радовал парк, сейчас унылый и промерзший, но всё равно. Окно широкое, поток энергии не «вылетал» во входную дверь, уместно переправляясь книжным стеллажом… Всё верно. Это лучшее место. Она с почтением водрузила на миниатюрный алтарь, поставленном в самой правильной, идеально подходящей точке, посеребрённую статуэтку крысы. После Ксюша отломила третий сектор амулета и закрепила прямо в вазе с гречкой (риса у клиента не водилось). Всё. Больше никаких сомнительных экспериментальных методов. Только проверенные способы от самого Мастера Тришё. И денежки от счастливых заказчиков.

 

 

Тон «Сергея Буржуя» сперва показался дружелюбным и даже довольным. 

— Ксения Игоревна? Удобно? Я по поводу квартиры. 

— Вы рады мудрости и процветанию, пришедшему в дом? — в предвкушении похвал вкрадчиво спросила девушка.

Повисла пауза.

— Как бы сказать… Мудрости — вероятно. Я слышал, это очень умные животные… в количестве одной или двух они очень милы. Но, проклятие, не такой стаей!

— Что вы имеете в виду?

— Крысы! Я не знаю, откуда их столько! Это становится похожим на фильм ужасов! Они нас разорят, мы питаемся только в ресторане, потому что в доме всё съедают! Мне придётся разорвать контракт на неопределённое время. Не бойтесь, девушка, выплаченные двадцать процентов я требовать назад не стану, ведь квартира почти готова — была почти готова, а теперь я не знаю, сколько уйдёт на изгнание этих тварей.

— Почему бы не пригласить дерати…

— Потому! — собеседник начал раздражаться. — Потому что моя жена не позволяет причинять вред символу цикла, чёрт бы побрал ваши книжки… извините. Документы я вам пришлю.

Трубку бросили. Сила духа Ксении шваркнулась до уровня плинтуса вместе с ней. Крыс, да, было жалко. Но себя больше.

 

4.

Поздний звонок с неизвестного номера застал горемыку-дизайнера за пролистыванием сайтов пошлых турагентств с их не менее пошлыми, масскультурными предложениями посленовогоднего отдыха. Зато они стоили куда меньше привычных ей вояжей, а плачевные исходы всех недавних проектов принуждали к экономии: двадцати процентов от Сергея Буржуя категорически не хватало.

Звонил мужчина, похоже, старше её, зато, судя по извиняющемуся тону, такой же невезучий. Разумеется, он обращался за помощью по методикам Ван-Ло. И этот. Носком тапка Ксюша пнула опальную книгу Мастера ещё дальше за комод.

— Мне не нужен даже ремонт, это не займёт у Вас много времени перед праздником. Я нормально заплачу! Мне бы только успеха в личной жизни! — жалобно протянул звонивший.

Как бы ни был велик соблазн, наученная горьким опытом Ксения скрепя сердце произнесла:

— Нет. Извините, уважаемый, я не…

— Ну пожалуйста, — совсем тихо повторил молодой человек, — я знаю все принципы, но я очень невезучий. За что бы я ни брался — всё ломаю или порчу. И я даже не хочу удачи, я просто не могу дальше быть совсем один.

Трогательная просьба задела дизайнера. Почему бы не попробовать? В конце концов, у парня и так дела не фонтан, хуже не будет. В крайнем случае обзаведётся навязчивыми поклонницами — а ему и полезно.

 На следующий день Ксения уже отряхивала с шапки снег перед визитом в старенькую квартиру Михаила Васильевича, выходящую прямо на набережную. Клиент полностью соответствовал имени и голосу: чуточку полный, забавный и добродушный субъект, напомнивший Пьера Безухова, он тут же был окрещён «Мишкой с Васьки». Ксюше ещё больше захотелось помочь ему.

В этот раз она взяла на объект другую книгу по Ван-Ло, для «чайников», лазерную линейку, палочки с благовониями и компас. Часа полтора делала замеры и, наконец, с нанороботовой точностью вычислила оптимальное местоположение для талисманов. Ими служили уже не приобретённые в специализированном магазинчике, а откопанные на маминых антресолях сувениры: свадебная фотография красивой в то время тёти, на которой сама Ксюша была запечатлена большеглазой трёхлетней кудряшкой, и успевшаяпожелтеть открытка «Счастья молодым!», то ли доставшаяся от той самой тёти, то ли ещё более старая.

Наверняка они привлекут милую, заботливую жену, под стать хозяину квартиры. И рядом, непременно, последняя доля амулета. Ошибки быть не могло. Ну точно. Если это не поможет клиенту, то она завязывает с Учением и переезжает в другой район.

— Я бы хотел с вами встретиться. Желательно, сегодня. Где вам удобно?

Голос «Мишки» заметно подрагивал.

«Вот оно. Опять». 

Как бы то ни было, отвязаться от встречи ей не позволяла совесть, и сквозь темень и метель пришлось добираться до ресторана в центре, оказавшегося неожиданно пафосным. Мишка, похоже, не стремился к показушничеству, но при случае мог шиковать.

«Какой же он всё-таки забавный , — рассуждала про себя Ксения, пока парень безуспешно пытался ровно повесить куртку, — добрый, вежливый, может, и умный, но кто захочет замуж за такого плюшевого медведя? Тут не помогут никакие ритуалы».

Она с мрачной обречённостью удаляла из смартфона все контакты группы по Ван-Ло, когда скромное покашливание заставило оторвать глаза от экрана. И не поверить им. 

«Плюшевый» клиент, не стесняясь многочисленных посетителей ресторана, стоял на коленях, протягивая ей раскрытый вишнёвого цвета футляр с аляповатого вида кольцом.

— Понимаешь, я сразу всё понял — наверное, как только увидел тебя…