Найти в Дзене
ЭкспертПРО | ExpertPRO

Как уберечь от повреждений дно лодки ПВХ с НДНД?

Оглавление

Как бы мы не любили лодки с НДНД, их неправильная эксплуатация и хранение чреваты неприятными сюрпризами. Одним из них может стать "подрыв" дна. Сегодня мы поговорим о причинах этого события и о том, как избежать подобных проблем. Начнём с причин.

Почему возникают проблемы с НДНД?

Лодки ПВХ с НДНД крайне сложны в производстве. В составе днища используется неармированный материал, который под воздействием температуры может деформироваться. Для соединения швов используется термоактивный клей, который может "поплыть" на жаре. В итоге перегородки внутри дна разрушаются, что приводит к образованию грыж. Избыточное давление внутри дна во время жаркой погоды также может стать причиной такого "подрыва".

Основным источником проблем с НДНД является сам хозяин лодки. Ненадлежащая эксплуатация и хранение являются наиболее частой проблемой повреждений дна лодки. Проколы, порезы и следы от грызунов относятся к этому же пункту.

Часто с НДНД возникают проблемы сразу после покупки лодки ПВХ. Такое случается из-за заводского брака. Как мы сказали выше, производство НДНД — сложный процесс. Именно поэтому рекомендуем проверять все швы и соединения ещё в магазине.

-2

Как избежать проблем с НДНД?

Универсальной инструкции здесь нет, но несколько базовых советов мы всё же дадим:

  • Используйте дополнительную защиту. Коврик из EVA-материала или прорезиненный ковролин помогут сохранить дно лодки от случайных порезов и других повреждений. Дно всегда останется чистым, нужно лишь периодически промывать и высушивать коврик от грязи.
  • Защита дна от грызунов во время хранения — более сложная процедура. Важно тщательно мыть и высушивать лодку. Для надёжности можно опрыскивать её специальным защитным спреем. На долгое хранение лучше отправлять лодку ПВХ в герметичную упаковку. Например, в бочку, которая плотно закрывается крышкой.
  • С защитой межсекционных перегородок дела обстоят сложнее. Если стенки отсеков порвутся и образуется грыжа, то для ремонта днища придётся отсоединять его от баллонов и вскрывать. Процесс долгий и неприятный, поэтому лучше не превышайте рабочее давление в баллонах и не оставляйте её на солнце вверх днищем надолго.

Не забывайте использовать клапан для стравливания воздуха, однако не думайте, что это панацея. Если волокна или клей внутри днища уже "поплыли", то снижение давления приведёт к деформации.

-3

Дополнительные советы

  • Избегайте контакта с острыми предметами. Будьте осторожны при транспортировке и хранении лодки, чтобы не повредить дно острыми предметами.
  • Используйте кильсон. Кильсон — это дополнительный элемент, который помогает сохранить форму лодки и защитить дно от повреждений. Он особенно полезен при транспортировке лодки в багажнике автомобиля.
  • Регулярно проверяйте состояние ремкомплекта. Убедитесь, что у вас всегда есть под рукой все необходимые материалы для быстрого ремонта повреждений.

Уход за лодкой ПВХ с НДНД после использования

  1. Очистите лодку. После каждого использования тщательно очищайте лодку от песка, грязи и других загрязнений. Используйте мягкую щётку или губку, чтобы не повредить поверхность.
  2. Просушите лодку. Перед хранением убедитесь, что лодка полностью сухая. Это поможет предотвратить образование плесени и грибка.
  3. Проверьте на повреждения. Регулярно осматривайте дно лодки на наличие порезов, проколов или других повреждений. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, немедленно отремонтируйте их с помощью специального ремкомплекта.
-4

Как мы и сказали в начале статьи: рекомендации простые, но действенные. Следите за состоянием дна вашей лодки ПВХ, тщательно промывайте лодку после выхода на воду и всегда будьте готовы отремонтировать её в полевых условиях. В таком случае ваш водномоторный сезон точно не будет омрачён дорогостоящим ремонтом или незапланированной покупкой новой лодки ПВХ втридорога.