Наталья Акимова покорила театралов Санкт-Петербурга яркой ролью Лизы в постановке «Братья и сестры», премьера которой с успехом прошла в МДТ. А любители кино запомнили Наталью Акимову по нечастым, но ярким появлениям в фильмах, в том числе и по главной роли в картине «Долгие дни, короткие недели...». К сожалению, звездой экрана актрисе стать так и не удалось, зато вот уже больше 40 лет она пользуется огромным успехом в постановках МДТ.
Наталья Акимова не любит давать интервью и тем более говорить о личном, но история её брака с актёром Игорем Скляром всё же стала известна.
Яркий старт
История Натальи Акимовой началась в городе с названием, словно из географического учебника — Советская Гавань. Там, на побережье Хабаровского края, в середине октября 1957 года родилась девочка, которая с самого раннего возраста чувствовала особую тягу к сцене. Её интерес к театру не был случайностью: участие в школьных спектаклях и выступления на городских конкурсах не только приносили радость, но и стали первыми шагами на пути к профессии.
Первый успех пришёл к Наталье, когда она ещё была ученицей пятого класса. На конкурсе чтецов она так проникновенно и выразительно прочла «Гренаду» Михаила Светлова, что покорила всё жюри и завоевала главный приз. Кажется, именно после этого классный руководитель произнесла фразу о том, что ей точно предстоит стать артисткой. Педагог даже не догадывалась о том, что слова её окажутся пророческими.
Окончив школу, Акимова отправилась в Ленинград, где с первой же попытки поступила в ЛГИТМиК. Её наставниками стали Аркадий Кацман и Лев Додин. Последний тогда только начинал свой путь в режиссуре, но именно с ним Наталья Акимова выросла в профессии и состоялась как актриса. Среди первых совместных проектов — постановка, впоследствии ставшая знаковой не только для актрисы, но и для всего отечественного театра.
Когда Лев Додин решил поставить студенческий спектакль «Братья и сёстры» по одноимённой тетралогии Фёдора Абрамова, в которой с документальной точностью описана жизнь в северных сёлах, никто не знал, что постановку ждёт поистине великая судьба. Режиссёр вместе со студентами в рамках подготовки к постановке выехал в Архангельскую область, в село Веркола — то самое, что вдохновило писателя на создание своего эпоса.
Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️
Эта творческая поездка стала погружением в ту среду, откуда были родом персонажи спектакля. Наталье, как потом стало ясно, была близка одна из главных героинь — Лиза Пряслина. Именно эту роль она получила в 1979 году, когда «Братья и сёстры» взяли в работу студенты ЛГИТМиКа во главе с Львом Додиным.
Творческий путь
После выпуска весь курс Кацмана и Додина направили в Томск в новый ТЮЗ, которому ещё предстояло сформироваться. Молодым артистам предложили стать его основой. В городе не было даже постоянного здания, репетировали во Дворце пионеров. Но романтика профессии вскоре сменилась суровой реальностью: зима 1979 года оказалась очень суровой, в съёмной квартире, где жили молодые актёры, не было отопления. Прилавки магазинов были пустыми, и свободно купить можно было разве только хлеб, да ещё торты с маргариновым кремом. Тяжёлые месяцы в Томске оставили в памяти актрисы очень тягостное впечатление, и она до сих пор не любит вспоминать о том времени.
Наталья Акимова вернулась в Ленинград в 1980 году и сразу была принята в труппу БДТ. Но спустя три года, когда Лев Додин возглавил Малый драматический театр, он пригласил её в труппу. Началась работа над новой версией «Братьев и сёстр» — уже не студенческой, а профессиональной, и спектакль с первых показов стал вызывать неподдельный интерес у зрителей.
В 1985 году он вошёл в репертуар МДТ. Через год его представили в Киеве, а в 1988 труппа выехала на зарубежные гастроли. Лев Додин показывал спектакль на сценах Европы, США и стран Азии. Сам спектакль получил Государственную премию СССР. Но гораздо важнее было то, что он стал для актрисы частью глубокой внутренней работы, где каждая сцена переживалась заново при новом выходе к зрителю.
Параллельно с театром Наталья пыталась строить и свою карьеру в кино. Дебютировала на экранах она ещё до отъезда в Томск, сыграв небольшую роль в короткометражке «Личное свидание». А затем была главная роль в фильме «Долгие дни, короткие недели», где она сыграла работницу завода Наталью Щипихину.
В течение последующих четырёх лет актрисе доставались в основном роли второго плана, а в 1985 году её вновь пригласили на главную роль. Начинающий режиссёр Владимир Хотиненко предложил Акимовой сыграть в фильме «В стреляющей глуши». Картина рассказывала о деревне, к которой неотвратимо приближается гражданская война. Актриса сыграла женщину, жившую в ожидании беды, но при этом не теряющую человеческого достоинства. Сотрудничество актрисы с Хотиненко продолжилось и в дальнейшем.
В 90-е годы Наталья Акимова практически не снималась, её внимание в то время было сосредоточено на театре и семье, да и кризис в отечественном кино никак не способствовал развитию карьеры; все были озабочены элементарным выживанием в условиях кризиса. Только в 1999 году она вернулась на экраны, играла небольшие роли в сериалах, затем последовала ещё одна работа с Хотиненко в фильме «Вечерний звон». Она сыграла героиню второго плана, но наполнила образ тем светом, который Акимова всегда умела передать даже в эпизодах.
Позже она снялась ещё в нескольких фильмах и сериалах, а последней её работой в кино на сегодня стал фильм «Катя-Катя», вышедший на экраны в 2022 году. Впрочем, она всегда считала себя больше театральной актрисой. Да и семья требовала её внимания.
Между двух друзей
О личной жизни Наталья Акимова старалась не распространяться, а в редких интервью она, если и говорила о себе, то лишь в контексте профессиональной деятельности. Однако жизнь её оказалась связана с двумя известными людьми. Со своим первым мужем Андреем Краско Наталья Акимова познакомилась в студенческие годы. Они учились на одном курсе у Кацмана и Додина, начали встречаться, а вскоре и поженились.
По воспоминаниям самого Краско, Наталья не могла существовать без страстей. Её понимание любви было неразрывно связано с максимальным напряжением чувств — если всё не пылало, значит, это не имело смысла. Супруги часто ссорились, и Андрей Краско признавался, что каждый конфликт отнимал у него силы и причинял настоящую боль. Со временем стало очевидно: сохранить такой брак невозможно.
На этом фоне в их жизни появился третий человек — Игорь Скляр. По одной из версий, в студенческие годы Андрей, Наталья и Игорь были неразлучны. Некоторое время они вместе снимали квартиру. Казалось, это была обычная творческая компания, в которой молодые актёры делили жильё и делали первые шаги в профессии. Когда Скляр понял, что его отношение к жене друга выходит за пределы простой дружбы, он принял решение уйти из квартиры. Наталья, в свою очередь, не осталась равнодушна к чувствам друга, она ушла от Краско и начала новую жизнь со Скляром.
Однако не все свидетели тех событий соглашались с тем, что ситуация складывалась именно так. Существовало мнение, что Скляр никогда не был особенно близок с Краско; напротив, он всегда держался немного в стороне. Андрей Ургант, вспоминая те годы, рассказывал, что лучшими товарищами Краско были Аркадий Коваль и он сам. По его словам, родители Андрея после его свадьбы настояли, чтобы молодожёны жили с ними, а Скляр, будучи другом семьи, в какой-то момент оказался в той же квартире. Так или иначе, факт остаётся фактом: Наталья рассталась с первым мужем.
Краско довольно болезненно переживал расставание с женой. Актёр признавался, что уход Натальи стал для него сильным ударом, который привёл к тяжёлому душевному состоянию, и он даже лечился в психиатрической клинике. Несмотря на это, он не держал зла на бывшую жену и её нового избранника. Позже он сказал, что Наталья «вышла замуж за хорошего человека», имея в виду, конечно, Игоря Скляра.
Но позже появились слухи, будто Наталья могла бы удержать Андрея от алкогольной зависимости, которая со временем разрушила его жизнь. Появлялись и другие предположения — якобы её решение уйти к Скляру было продиктовано расчётом, ведь Игорь тогда считался куда более перспективным. Но в документальном фильме, посвящённом памяти Краско, прозвучали слова его отца, словно поставившие точку во всех догадках. Он сказал, что Игорь любил Наталью больше.
Узаконили свои отношения они спустя десятилетие после начала совместной жизни, незадолго до рождения сына Василия. Сын актёров сначала пошёл по стопам родителей, получил актёрское образование, но в какой-то момент кардинально изменил свою жизнь. Василий поступил в духовную семинарию и стал священником. Сейчас он путешествует по святым местам, сопровождая паломнические группы.
Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️
Брак Натальи Акимовой с Игорем Скляром пережил немало потрясений; не зря ведь супруг актрисы называет себя Казановой. Его не раз уличали в неверности, но из семьи уходить он вовсе не собирался. К тому же он в 2000 году перенёс инфаркт, который стал следствием его не слишком размеренной жизни и злоупотребления спиртным. Состояние актёра было критическим, восстановление потребовало сил и времени. Но после этого Игорь Скляр пересмотрел своё отношение к жизни вообще и к жене в частности. Ведь это Наталья преданно за ним ухаживала, положив все силы на то, чтобы поставить мужа на ноги.
Сегодня супруги живут в Павловске в своём доме, стараются проводить как можно больше времени вместе, ухаживают за своими домашними питомцами, среди которых есть даже конь. Она по-прежнему выходит на сцену Малого драматического театра, она задействована в нескольких постановках, в том числе и в знаковом для себя спектакле «Братья и сёстры», только теперь играет не Лизу Пряслину, а мать одного из главных героев. Она чувствует себя нужной и востребованной как в семье, так и в профессии.
Первый муж Натальи Акимовой Андрей Краско ушёл из жизни очень рано, за месяц до своего 49-го дня рождения.
Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270625/64569/