Я всегда считал, что лучшие BMW — это не самые мощные и дорогие, а те, что ощущаются сыро, честно и абсолютно без компромиссов. Машины, которые говорят на языке «чувств», а не таблиц Excel.
И вот я спрашиваю: а стоит ли BMW наконец выпустить M2 CSL?
Более лёгкий и злой M2? Да, пожалуйста
Выпущенный чуть более двух лет назад G87 потихоньку эволюционирует — сначала +15 кВт, потом M2 CS с прибавкой и минус ~40 кг (в американской версии). Но даже этот CS, с кучей опций, легко берёт ценник за шесть знаков. При этом в голове очевиден ещё один шаг — CSL.
Платформа G87 — идеальный носитель: широкая колея, мотор S58 с запасом доработок и армия поклонников. CSL мог бы убрать задние сиденья, уменьшить вес, выстроить острейшую управляемость — чтобы на выходе из поворота бросало пот.
BMW уже нас дразнили
Не забываем: BMW уже сделали M2 CSL как прототип. Когда F87 уходил, в М-секции был собран и экстремальный CSL-мул. У него было жёсткое антикрыло, каркас, сохранился мотор N55 — и это был просто прототип. Но он показал — CSL мыслится.
Как мог бы выглядеть современный M2 CSL
Представьте G87 без задних сидений, с карбоновой крышей, капотом, сиденьями-ковшами и никакой мишуры — только драйв. Сбросить ещё ~45 кг, довести S58 до 543 л. с. (как M4 CSL) и остаться на заднем приводе. Да, коробку придётся отдать автомату — но в современных реалиях это не так страшно.
Да, это будет жёстко. И дорого — около 130 000 $. Но в мире, где базовый электрокроссовер стоит 90 000 $, а кузов почти 3 000 кг, CSL мог бы стать тем самым искренним прощальным аккордом для фанатов двигателя.
Так что, да — BMW должен выпустить M2 CSL.