На их удочку попадаются и простые люди, и мегакорпорации.
Мы нашли две удивительные и реальные истории. Первая — о том, как нейросети создавали фальшивых людей, а вторая — о том, как люди создавали фальшивые нейросети.
Старики-разбойники: как оптом продавать эксклюзивные вещи ручной работы
Англоязычный блогер Pleasant Green благодаря контекстной рекламе попал на сайт grace-bags.com. На главной странице красовалась фотография милой пожилой женщины по имени Грейс. В описании было сказано, что она много лет делает кожаные сумки, но теперь решила уйти на пенсию и по этому случаю устроила грандиозную распродажу — скидка 80% на всё! Успей купить!
Однако блогера смутило, что в рекламных объявлениях, которые ему попались, Грейс везде была немного разная: где-то цвет глаз другой (может, линзы?), где-то — форма лица (может, похудела или поправилась, а фото сделаны в разное время?). Он загрузил фото на сервис sightengine.com, который проверяет, сделаны ли изображения с помощью нейросетей. Оказалось, что с вероятность 99% фото сгенерировано.
Хорошо, может, Грейс просто стесняется своей внешности. Но сумки-то хорошие! В соцсетях продавца сотни видеоотзывов от реальных покупателей. Причем живых: проверка на генерацию дала отрицательный результат. Например, ниже скрин из видеоотзыва, в котором мужчина говорит: «Перед вами сумка, в которую вложено 30 лет любви и мастерства! Великолепный образец ручного труда!». Но говорит он это так эмоционально, будто стал свидетелем непорочного зачатия. Как-то слишком много эмоций для сумки.
Тогда блогер решил поискать его фото в интернете — и чудо! Мужчина снялся в десятках рекламных роликов. Он рекламировал средство от выпадения волос, мегаэкономные светодиодные лампы, локальные банки и бог знает что еще. Профиль этого человека нашелся на сайте, где можно подобрать актеров для любых проектов. В видеовизитке мужчина открыто говорил о своем многолетнем опыте съемки в кино и рекламе.
Но может, это совпадение и актер действительно купил сумку, от которой пришел в восторг? Возможно, однако в части других отзывов тоже были актеры, снимавшиеся в десятках рекламных роликов.
Ну а что же сумки? Они настоящие? Да, только купленные на Aliexpress и сделанные из винила. С них не убрали даже бирку Made in China. Все это блогер узнал, когда зашел на сайты отзывов (вроде нашего "Отзовика").
Оказалось, что такая схема с генеративными пожилыми мастерами, актерскими отзывами и китайскими товарами очень распространена. Блогер нашел магазины обуви, одежды, кухонной утвари, часов и т. д. Везде пожилые ИИ-мастера продавали результаты своей работы, которой посвятили от 20 до 40 лет.
Например, некий мастер Генри предлагал «за 40 долларов часы, которые он делает уже 30 лет». Но на AliExpress такие же стоили всего один доллар. Блогер заказал часы и там, и там, и снова случилось чудо: они оказались одинаковыми. Только разница в стоимости составляла 40 раз.
Индийский колорит: как обмануть мегакорпорацию, выдав себя за «Наташу»
Десять лет назад еще не было массового страха из-за того, что «Нейросети отберут у нас работу». Да и вообще искусственный интеллект не был на слуху. Однако уже существовало множество ИИ-стартапов, которые искали деньги для развития. Одним из таких — британская компания Engineer.ai (позже — Builder.ai). Ее в 2016 году основал Сачин Дев Дуггал (англичанин индийского происхождения).
Engineer.ai предлагала потрясающую по тем временам штуку: чат-бот Natasha с искусственным интеллектом, который будет создавать приложения. «С нами создавать код так же легко, как заказывать пиццу. Нужно лишь описать вашу идею — и всё», — не раз говорил Дуггал в интервью. В это поверили крупные инвесторы (например, SoftBank Group Corp), и уже к началу 2019 года компания собрала более 30 миллионов долларов.
Однако в том же 2019 году Wall Street Journal опубликовало расследование, в котором бывшие сотрудники Engineer.ai рассказали, что большую часть кода писали индийские программисты, которым еще и массово не доплачивали.
Компания начала оправдываться: «Мы и не говорили, что всё будет делать ИИ. Люди нужны, чтобы дорабатывать и проверять продукт, созданный нейросетями». К ним подключились и некоторые инвесторы (что вполне понятно: никто не хочет терять свои вложения). В результате поменяли название на Builder.ai и продолжили собирать инвестиции. К 2025 году их размер достиг 700 миллионов долларов, а среди инвесторов появилась даже Microsoft. Стоимость Builder.ai достигла 1,5 миллиардов долларов. Однако пару месяцев назад компанию уличили в подделке финансовой отчетности и манипулировании данными.
К тому же информация из статьи Wall Street Journal получила подтверждение: обнаружилось, что код по-прежнему писали программисты из Индии. Всего их было около 700 человек. Теперь компания терпит крах, ее сайт около месяца просто не работает, а инвесторы теряют деньги. Кажется, собрать дешевую рабочую силу и спрятать ее за чат-ботом так же легко, как заказать пиццу.
______________________________________________________________
Надеемся, статья вам понравилась. Напишите в комментариях, о какой технике мечтали в то время и было ли вас у вас что-то представленное в каталогах.
Напоминаем, что Fplus также есть в Telegram и Вконтакте. Там мы рассказываем о новых товарах и акциях.
А это T1100 — удобный и большой android-планшет для работы от отечественного производителя Fplus*:
- Экран 11 дюймов с антибликом и Gorilla Glass
- Аккумулятор 8 000 мАч
- Восьмиядерный процессор 2 ГГц
- RAM 4 Гб и встроенная память 64 Гб
- Камера: основная — 13 МП с автофокусом, Фронтальная — 8 МП
- Micro-hdmi и Pogo-разъем
Купить в официальном магазине Fplus за 25990 рублей.
*Fplus — российский производитель электроники и техники, также предлагающий линейку бытовой техники и аксессуаров Accesstyle.