Начало ТУТ
Пленников завели в ангар, оставив в комнате без окон. Помещение было разделено решеткой на две половинки, в одной из которых стоял стол и стул. Маша и Илья молча переглядывались, не зная, что будет дальше, когда дверь распахнулась и в комнату неспешно зашел тучный мужчина и уселся за стол.
– Матвей! – вскрикнула Маша, узнав своего коллегу. – Ты как здесь оказался?
– Машенька! – толстяк расплылся в улыбке. – Рад тебя видеть. Жаль, что наша встреча произошла при столь неприятных обстоятельствах.
– Помоги нам выбраться!
– Машуля, я с радостью тебе помогу, но мы с тобой находимся по разные стороны баррикад, а это проблема.
– О чем ты говоришь? Я не понимаю тебя.
– Он шпион Эфира, – Илья, окинул толстяка презрительным взглядом. – Он предал людей, выбрав жизнь под гнетом бездушных машин.
– Ой, ну к чему все эти оскорбления и ярлыки? – Матвей театрально всплеснул руками. – Какая была жизнь людей без контроля искусственного интеллекта? Войны, голод, перенаселение, загрязненная окружающая среда. Люди уничтожали всё, до чего дотягивались ручонки. И лишь с приходом высшего разума удалось остановить гибель планеты. Да, я преклоняюсь перед бездушной машиной, как вы ее называете и вам советую сделать также.
– Никогда! – Илья в сердцах сплюнул.
– Ну ты-то, сопротивленец несчастный, молчи в тряпочку, – Матвей явно разозлился. – С тобой и такими, как ты, всё понятно. Предпочитаете жить в своих землянках, как дикари, забиваете своими террористическими идейками головы нормальных людей. Ну, какое у вас будущее? На что рассчитываете?
– Я с тобой в беседы вступать не намерен, предатель. – Илья, сложив руки на груди, демонстративно отвернулся.
– А и не надо! Отправлю тебя на нашу фабрику, где из тебя быстро сделают послушного… Маша, я считаю тебя вполне разумным человеком, – голос Матвея вновь стал елейным, – поэтому предлагаю стать частью нашей команды. Ну сама подумай: путь сопротивления ведет в никуда. Те, кто так ратует за свободу воли и жизни, этой самой жизни и не видят! Вспомни, как хорошо тебе жилось. Вспомни ту прекрасную игру, которая позволяла испытывать незабываемые ощущения, не выходя из дома.
– Не слушай его, – вмешался Илья, – Сейчас будет тебе мозги пудрить. Вы все были зомбированы, подменив реальную жизнь на виртуальную. За вас все решал Грей: вы перестали общаться в реальном мире, перестали творить и чудить, познавать мир, создавать семьи. За красивой оберткой от вас спрятали тотальное подчинение.
– Заткнись! Заткнись! – заверещал Матвей, вскочив со стула. – Человечество не стоит и ломанного гроша без контроля высшего разума.
– Высший разум, – Илья усмехнулся. – Ты называешь Эфира разумным, а он всего лишь набор кодов и логарифмов, которые придумал человек. Он не способен к эмоциям, а без этого он всего лишь кучка микросхем.
– Пф! – Матвей вновь всплеснул руками, – Эмоции! Да кому они нужны? Злость, ненависть, зависть. Зачем они? Лишь холодный расчет способен вывести нас из мрака.
– А как же любовь? – Маша с грустью посмотрела на бывшего коллегу. – А как же радость матери, когда она прижимает к себе новорожденного? Как жить без задушевных бесед с друзьями? Как обойтись без радости от своих победи достижений? Как перестать наслаждаться прекрасными произведениями искусства, созданными талантливыми людьми? Да, человек испытывает и отрицательные эмоции, совершает ошибки, но это способствует эволюции. Мир без всего этого, не тот мир, в котором стоит жить. Искусственный интеллект был создан человеком для помощи, а не для уничтожения.
– Философия, – Матвей вновь уселся на стул и забарабанил пальцами по столу. – Еще одна никчемная вещь. Маша, я даю тебе сутки, подумай. Лучше присоединяйся к таким, как я.
– А если я откажусь?
– В таком случае, тебя отправят, как и этого мужлана на доработку.
– На доработку?
– Ну, в тебя вживлят чип, проверят состояние здоровья и либо ты станешь матерью для новых людей, либо будешь послушно выполнять работу, которую для тебя выберут.
– Стать рабом, ты хотел сказать?
– Называй, как хочешь. Устал я от вас.
– Сам-то небось без чипа ходишь? – съязвил Илья.
– А мне и не надо. Я с восторгом принимаю все решения Эфира и Грея. Как только мы уничтожим всех из сопротивления, наступит рай.
– Скажи, ты что-нибудь знаешь о судьбе Степана? – тихо спросила Маша.
– Разговор окончен, сейчас вас отведут в распределитель. Маша, у тебя сутки. Поверь, это очень щедрое предложение. – Матвей, засуетившись, вскочил и вышел из комнаты, оставив пленников одних.
– Почему он дал мне время на раздумье? – немного помолчав, спросила Маша Илью.
– Не знаю. Видимо у искусственного интеллекта свои планы на счет тебя.
Когда дверь вновь открылась, на пороге стояли два вооруженных охранников.
– Следуйте за нами, – приказал один из них.
Взглянув в его пустые, лишенные каких-либо эмоций глаза, Маша поняла, что это уже не совсем люди и ей стал страшно, что она превратиться в одного из них. Пройдя по длинному коридору, пленников завели в комнату, где, заставив раздеться, обыскали, забрав все вещи, выдав взамен просторные балахоны. После всех манипуляций, их отвели в другое помещение, в котором находилось около пятнадцати человек разного возраста и пола.
– Ждите. – коротко бросил один из охранников и захлопнул дверь.
Маша осмотрелась. Находящиеся в помещении люди были одеты в одинаковые балахоны, испуганные, с немым отчаянием и страхом в глазах.
– Жаль, что вас схватили, здравствуйте, – вперед выступила изможденная женщина лет сорока, с черными, как смоль волосами. – Судя по тому, что вы здесь, то отказались добровольно подчиниться Эфиру.
– Это так, – уклончиво ответил Илья, всё еще настороженно разглядывая присутствующих. – Давно вы здесь?
– Кто-то неделю, кто-то пару дней. Это распределитель, здесь нас держат, пока решают, что с нами делать.
– Вы из сопротивления? – поинтересовалась Маша.
– Нет, мы просто скрывались от Охотников, кто где… Но попались.
– Сбежать пробовали?
– Сбежать? Отсюда? – женщина горько усмехнулась. – Это невозможно.
Благодарю за внимание)) Продолжение следует))
Мой навигатор тут