Найти в Дзене
ProAvto

Solaris существенно подешевели, а Hyundai начали поставлять комплектующие на Петербургский завод

Из каждого «утюга» АвтоВАЗ кричит о конкуренции с китайцами и том, что китайцы отбирают часть продаж у ВАЗ из-за демпинга, скидок и акций. Но, конкурируя с китайцами в последние три года, АвтоВАЗ позабыл, что до 2022 года основным конкурентом у АвтоВАЗа были корейцы Hyundai и Kia. Причём суммарные продажи Hyundai/Kia в последние годы были даже больше, чем у Лады. Но тогда у АвтоВАЗа было другое руководство, и оно понимало, что конкуренция — это нормально. Николя Мор и его предшественники не обращались в Минпромторг, правительство и другие ведомства с просьбами защитить ВАЗ от конкуренции с иномарками. Предшественники Максима Соколова не выступали с инициативами по повышению ставок утильсбора. Да и цены на Лады тогда были значительно адекватней, чем теперь. Существенный рост цен на Лады начался именно после прихода на АвтоВАЗ Максима Соколова в 2022 году. В 2024 году конвейер завода Hyundai в Санкт-Петербурге был перезапущен компанией AGR, которая выкупила завод у Hyundai с правом обрат

Из каждого «утюга» АвтоВАЗ кричит о конкуренции с китайцами и том, что китайцы отбирают часть продаж у ВАЗ из-за демпинга, скидок и акций. Но, конкурируя с китайцами в последние три года, АвтоВАЗ позабыл, что до 2022 года основным конкурентом у АвтоВАЗа были корейцы Hyundai и Kia. Причём суммарные продажи Hyundai/Kia в последние годы были даже больше, чем у Лады. Но тогда у АвтоВАЗа было другое руководство, и оно понимало, что конкуренция — это нормально. Николя Мор и его предшественники не обращались в Минпромторг, правительство и другие ведомства с просьбами защитить ВАЗ от конкуренции с иномарками. Предшественники Максима Соколова не выступали с инициативами по повышению ставок утильсбора. Да и цены на Лады тогда были значительно адекватней, чем теперь. Существенный рост цен на Лады начался именно после прихода на АвтоВАЗ Максима Соколова в 2022 году.

В 2024 году конвейер завода Hyundai в Санкт-Петербурге был перезапущен компанией AGR, которая выкупила завод у Hyundai с правом обратного выкупа в течение двух лет. На конвейере сначала начали выпускать автомобили прежней модельной линейки, которые там выпускали до 22 года, но под новой маркой Solaris.

Первым на конвейер встал Hyundai Solaris, он теперь носит имя HS, осенью 24-го года начали собирать кроссовер Creta (Solaris HC), а в начале 2025-го седан Rio (KRS) и хэтчбек Rio X (KRX). По официальной версии, которую озвучили AGR, автомобили выпускаются из остатков комплектующих, которые были на заводе. Но спустя полтора года после запуска производства выпуск автомобилей продолжается.

-2

У меня знакомый когда-то работал на Петербургском заводе и говорит, что таких огромных запасов комплектующих попросту быть не может, так как логистические цепочки у Hyundai были отлажены, и запчасти на конвейер поступали в необходимом количестве. А держать большие складские запасы деталей попросту невыгодно для автопроизводителей, обычно на складах предприятия было не более двухнедельного запаса комплектующих. Знакомый отметил, что, вероятнее всего, запас комплектующих давно закончился, и AGR наладили поставки комплектующих через параллельный импорт из Китая, Казахстана и других стран, а кузова и некоторые другие комплектующие делают в России.

Данная информация подтвердилась, «Российская газета» со ссылкой на собственный источник сообщила, что Hyundai поставляют комплектующие изначально в Китай на дочернее предприятие, затем они поступают в Казахстан, а уже из Казахстана AGR их закупает для российского завода. Схема достаточно запутанная и дорогая из-за логистических издержек. У Hyundai в Китае дела с продажами обстоят плохо, их машины там особо никому не нужны, а вот Россию Hyundai по-прежнему считают перспективным рынком. Поэтому в будущем планируют вернуться на наш рынок, ну а пока возобновили поставки комплектующих.

-3

АвтоВАЗ, прося выделить деньги на госпрограмму, не учёл, что он не единственный в России автопроизводитель. Если Haval в 2025 году не участвует в госпрограмме, то автомобили Solaris, наоборот, в неё вошли. Вполне вероятно, что в скором времени в госпрограмму войдёт также Haval Jolion, Haval M6, а кроссовер Chery Tiggo 4, который уже летом начнут выпускать мелкоузловым методом под маркой Tenet. Haval М6 собирают на калужском заводе крупноузловым методом, но уже летом обещают перейти на мелкоузловую сборку.

В госпрограмму вошло три автомобиля модельной линейки Solaris, среди них Creta (Solaris HC), седан Rio (KRS) и хэтчбек Rio X (KRX). А вот седан Solaris HS почему-то в госпрограмму не вошёл, во всяком случае пока. Скорее всего, не набрал достаточно уровня локализации 2000 баллов, вполне вероятно, что в будущем Solaris HS также войдёт в госпрограмму.

-4

Госпрограмма распространяется на комплектации стоимостью до 2 млн.руб., скидка по госпрограмме 20% на основной территории России и 25% на Дальнем Востоке.

Чтобы войти в госпрограмму, AGR пришлось снизить цены на начальные комплектации. Rio (Solaris KRS) стал дешевле на 120 тыс. руб., цены на седан начинаются с отметки 1 960 000 руб. и доходят до 2 485 000 руб. Rio X (Solaris KRX) стал дешевле на 211 тыс. руб., новая цена от 1 960 000 руб. до 2 586 000 руб.

Кроссовер Creta получил версии на механике и за счёт этого стал дешевле в начальных версиях на 671 тыс. руб. — 779 тыс. руб., цены на кроссовер начинаются теперь с отметки 1 979 000 руб. и доходят до 3 334 000 руб.

Седан Solaris HS стал дешевле во всех комплектациях на 90 тыс. руб. и стоит 1 930 000 руб. до 2 565 000 руб.

-5

Solaris HS просто подешевел, а остальные автомобили модельной линейки стали дешевле за счёт того, что у них появились версии на механике. На автомобили Solaris стала действовать программа рассрочки, которая позволяет купить автомобиль под 0,01% сроком до 48 месяцев.

Также на автомобили Solaris у дилеров есть дополнительные скидки, за счёт скидок и снижения цен Solaris существенно подешевели.

ВАЗ, держись, корейцы вновь раскрутятся, и будете вы конкурировать не только с китайцами, теперь Веста в ряде версий с ценой под 2 млн.руб. и выше конкурирует вновь с Creta, Rio, Rio X и Solaris. Вот только после смены бренда Hyundai/Kia на Solaris у них качество хуже не стало и на всех автомобилях по-прежнему классический автомат. А у ВАЗа помимо воющей механики китайский вариатор, да и качество Весты в последние годы стало значительно хуже, чем было до 22-го года.

В заключение, ВАЗ, бери пример, улучшай качество и снижай цены, цена на Весту и другие Лады существенно завышена, так как машины максимально простые и бюджетные, а цена под 2 млн.руб. — 2,5 млн.руб. а это существенный перебор. АвтоВАЗ задрал цены, а потом удивляется, почему продажи просели, в падении продаж виноват сам ВАЗ и завышенные цены.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно