Найти в Дзене

Практический кейс по описанию бизнес-процесса

В одной из своих прошлых статей я обещал вам привести практический пример описания бизнес-процесса. Это время настало 😀

Прежде чем приступить к главному, рекомендую вам вспомнить что такое бизнес-процесс и для чего его нужно описывать (об этом можно прочитать здесь).

Алгоритм описания бизнес-процесса

Как происходит описание бизнес-процессов сотрудников или структурных подразделений на практике?

-2

Рассмотрим описание бизнес-процесса на примере секретаря (помощника руководителя) компании и сделаем это в 2 шага.

1️⃣ Сначала необходимо сформировать перечень всех бизнес-процессов секретаря.

Определим только традиционные процессы, поскольку в каждой компании могут быть свои дополнения или исключения.

Итак, процессы секретаря:

-3

✔️ Формирование и актуализация рабочего графика руководителя компании.

✔️ Организация совещаний руководителя компании с управленческим составом.

✔️ Организация индивидуальных встреч руководителя компании с заместителями и/или линейными руководителями.

✔️ Организация встреч руководителя компании с различными посетителями (контрагентами и др.).

✔️ Осуществление контроля за исполнением структурными подразделениями поручений руководителя компании.

✔️ Организация работы электронного документооборота компании.

-4

✔️ Прием и распределение входящих телефонных звонков.

✔️ Приём и распределение электронных сообщений.

✔️ Приём и распределение корреспонденции.

✔️ Организация командировок руководителя компании.

✔️ Ведение базы данных контактов сотрудников и контрагентов компании.

✔️ Заказ канцелярских и иных товаров.

Видите, сколько бизнес-процессов у секретаря в компании?! Я привёл только ключевые.

-5

Все бизнес-процессы знает и должен описывать их непосредственный участник, т.е. исполнитель или владелец того или иного бизнес-процесса. Даже составление перечня процессов может занять у исполнителя от одного до нескольких дней.

2️⃣ Далее из составленного перечня нужно поочерёдно описать каждый процесс.

Для примера опишем один из процессов секретаря - "Организация совещания руководителя с управленческим составом".

-6

✔️ Уточнить у директора возможность проведения совещания в установленное время:

➡️ Если совещание не может быть проведено, то:

*️⃣ выяснить дату и время переноса;

*️⃣ сообщить линейным руководителям о переносе совещания.

➡️ Если совещание планируется к проведению:

*️⃣ повторно выслать руководителям подразделений последнюю версию протокола и подтвердить проведение совещания;

*️⃣ запросить у руководителей подразделений планы и отчёты для предоставления их директору.

-7

✔️ Подготовить комнату переговоров к совещанию (проветривание, бумага и ручки, вода и т.п.).

✔️ Проинформировать директора о сборе всех участников совещания.

✔️ Вести протокол на протяжении всего совещания, фиксируя все задачи, сроки и исполнителей.

✔️ В процессе проведения совещания сигнализировать директору о том, что у протокольного поручения не установлены ответственный или срок исполнения.

✔️ После совещания привести комнату переговоров в порядок.

-8

✔️ В течение рабочего дня подготовить протокол совещания и предоставить его на подпись директору.

✔️ Разослать утверждённый протокол всем участникам совещания.

Примерно так описывается любой бизнес-процесс. Желательно описывать его подробно и последовательно, не упуская из виду важных деталей.

Каждый бизнес-процесс должен работать во благо компании, а для этого он должен быть описан.

Описанный бизнес-процесс или составленный регламент работает на подобии "материализации мыслей" - прописал процесс выполнения задачи и она будет исполнена! Не прописал - выполнение будет хаотичным, а результат - непредсказуемым.

-9

❗Все, кто отрицают необходимость регламентов, положений, описанных бизнес-процессов, все равно будут вынуждены к этому вернуться.

Друзья, если вам понравилась моя статья или она оказалась полезной, то вы можете поддержать автора канала донатом (добровольным финансовым пожертвованием) на любую сумму 💰 Поддержать автора можно здесь.

Рекомендую подборку статей:

Бизнес-процессы | Классика управления | Азат Хабибуллин | Дзен

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

Классика управления

#бизнес#процессы#регламенты

#сотрудник#подразделение

#система#структура#организация

#эффективность#автоматизация

#стандартизация#унификация

#управление#компания

#предприятие#организация

#классикауправления

#classic_management

#classicmanagement

#азатхабибуллин

#azatkhabibullin#8