Найти в Дзене
Авто Mail

Ежики в тумане истории… McLaren F1

Накануне Гран При Австрии Формулы-1 лидер Кубка Конструкторов и безоговорочный доминант чемпионата мира Формулы-1 — команда McLaren объявила о партнерстве с американским подразделением японской корпорации SEGA. Одним из самых ярких посылов релиза о подписании нового спонсорского контракта со стороны команды из Уокинга стала ремарка об исторической преемственности альянса. В основу этого посыла лег тот факт, что в 1993 году бразильский Волшебник — трехкратный чемпион мира Айртон Сенна за рулем McLaren MP4/8 выиграл единственный Большой Приз Формулы-1, титульным спонсором которого была SEGA, получив помимо Гран При еще и оригинальный кубок в виде фигурки культового персонажа компании — ежика Соника, оригинал которого по сей день хранится в галерее славы команды McLaren в британском Уокинге. На деле же маркетологи McLaren либо сильно покривили душой в угоду корпоративной этике, либо проявили удивительную профессиональную несостоятельность и забывчивость, напрочь запамятовав об еще одном з
   Победитель Гран-при Европы 1993 года Айртон Сенна со спонсорским призом SEGA на подиуме в Донингтоне
Победитель Гран-при Европы 1993 года Айртон Сенна со спонсорским призом SEGA на подиуме в Донингтоне

Накануне Гран При Австрии Формулы-1 лидер Кубка Конструкторов и безоговорочный доминант чемпионата мира Формулы-1 — команда McLaren объявила о партнерстве с американским подразделением японской корпорации SEGA.

Одним из самых ярких посылов релиза о подписании нового спонсорского контракта со стороны команды из Уокинга стала ремарка об исторической преемственности альянса. В основу этого посыла лег тот факт, что в 1993 году бразильский Волшебник — трехкратный чемпион мира Айртон Сенна за рулем McLaren MP4/8 выиграл единственный Большой Приз Формулы-1, титульным спонсором которого была SEGA, получив помимо Гран При еще и оригинальный кубок в виде фигурки культового персонажа компании — ежика Соника, оригинал которого по сей день хранится в галерее славы команды McLaren в британском Уокинге.

   Айртон Сенна за рулем McLaren MP4/8 в Донингтон-парке
Айртон Сенна за рулем McLaren MP4/8 в Донингтон-парке

На деле же маркетологи McLaren либо сильно покривили душой в угоду корпоративной этике, либо проявили удивительную профессиональную несостоятельность и забывчивость, напрочь запамятовав об еще одном знаковом экспонате «Парагона» — штаб-квартиры и заводского музея McLaren: том самом знаменитом автомобиле McLaren MP4/8, на котором трехкратный чемпион мира бразильский Волшебник Айртон Сенна завоевал в дождливом Догнингтоне"93 самую красивую победу в своей недолгой, но невероятно яркой жизни. А зря, ведь на борту MP4/8 в Уокинге тоже красуется супер-ежик… раздавленный по асфальту колесами этого самого McLaren Сенны!

   McLaren Сенны с раздавленным ежиком на борту кокпита
McLaren Сенны с раздавленным ежиком на борту кокпита

История происхождения столь оригинального брендинга на борту красно-белых болидов весьма необычна. Дело в том, что однажды — в конце 1992 года в McLaren уже были очень близки к подписанию контракта с японским производителем игровых приставок, но в последний момент в SEGA засомневались в конкурентоспособности красно-белых болидов из Уокинга, передумали и быстренько переметнулись в стан главного соперника McLaren, безоговорочно доминировавшей в те годы в Ф-1 команды Williams. В итоге в 1993 году логотипы SEGA появились на шлемах пилотов и обтекателях чемпионских машин Фрэнка Уильямса.

Руководитель McLaren Рон Деннис воспринял это как предательство, не на шутку обиделся и поклялся отомстить… Впрочем, Рон отомстил SEGA с присущим ему юмором и издевкой: после победы Сенны на втором этапе сезона 1993 года в Бразилии на кокпите McLaren, на манер летчиков истребителей, нарисовали размазанного по асфальту ежика со следами протектора. Именно с таким «сбитым ежиком» на борту McLaren Сенны прибыл на третью гонку чемпионата мира в Англии.

   Айртон Сенна за рулем McLaren с раздавленным ежиком
Айртон Сенна за рулем McLaren с раздавленным ежиком

В британском Донингтоне SEGA впервые в истории Ф-1 выступала в качестве титульного спонсора Гран При. Но именно этот Большой Приз стал в итоге кульминацией жестокой мести Денниса и McLaren японским «геймерам».

   Рон Деннис с кубком за командную победу McLaren на подиуме Гран-при Европы в Донингтоне
Рон Деннис с кубком за командную победу McLaren на подиуме Гран-при Европы в Донингтоне

Та гонка в Донингтоне оказалась самой яркой в карьере великого бразильского Волшебника. А стартовый круг Гран При Европы 1993 года в исполнении Сенны и вовсе по сей день по праву считается лучшим первым кругом за всю историю Формулы-1.

   Старт Гран-при Европы 1993 года в Донингтоне
Старт Гран-при Европы 1993 года в Донингтоне

Неудачно стартовав с четвертой позиции, к первому повороту Сенна откатился на пятую… после чего, включив режим Человека дождя, Айртон буквально раскидал соперников как котят: промчавшись со скоростью курьерского поезда мимо Шумахера, Вендлингера, Хилла и Проста. В предпоследнем повороте первого круга бразильский Волшебник уже вышел в лидеры гонки.

Под моросящим дождем, за рулем автомобиля, который фактически уступал в скорости лучшей машине чемпионата — Williams FW15 по 1,5−2 секунды на круге, Сенна буквально уничтожил пилотов Williams! На финише Дэймон Хилл проиграл Сенне без малого полторы минуты, Ален Прост — больше круга. Вишенкой же на торте в туманном Донингтоне стал просто-таки издевательский быстрейший круг в исполнении Сенны: единственный раз в истории Формулы-1 бразилец умудрился показать лучшее время круга в гонке «срезав» через пит-лейн.

   Айртон Сенна атакует Sauber Карла Вендлингера на первом круге в Донингтоне
Айртон Сенна атакует Sauber Карла Вендлингера на первом круге в Донингтоне

Но главное — «спонсорский Большой Приз» в виде ежика Соника вместо базы Williams, для которой он по сути и предназначался, навечно переехал в заводской музей McLaren в Уокинге. Месть Рона Денниса «ветреным eжикам» удалась на славу.