Осень 2019 года. Ксения Каторгина, 27-летняя менеджер по продажам из Екатеринбурга, мечтала о собственной квартире. Чтобы выплачивать ипотеку, она решила продать свой черный Audi Q5 – машину, которую любила, но ради будущего дочери готова была расстаться с ней.
В тот роковой день, 10 октября, ей позвонила девушка, представившаяся Екатериной. Она сказала, что беременна, страдает от токсикоза и не может приехать сама, поэтому попросила Ксению подъехать в частный сектор Орджоникидзевского района.
Ксения была осторожной. Она рассказала коллегам о звонке, и те уговаривали ее не ехать одной. Но покупательница настойчиво звонила снова, и в конце концов Ксения согласилась. В 16:45 она отпросилась с работы и отправилась на встречу, которая стала для нее роковой.
«Знакомые механики»
Вместо беременной женщины Ксению встретили трое: двое мужчин и девушка. Это были 31-летняя Екатерина Меньшикова, 27-летний Михаил Федорович и 43-летний Марат Ахметвалиев. Они представились «знакомыми механиками», которым нужно осмотреть машину. Как только Ксения открыла дверь, на нее набросились.
Попытка оглушить электрошокером не удалась – Ксения сопротивлялась, била по клаксону, пытаясь привлечь внимание. Тогда преступники достали нож. По данным следствия, именно Екатерина Меньшикова нанесла первые удары. Тело Ксения сбросили в коллектор возле дома на Боткинской, 28.
За судьбой молодой мамы в Екатеринбурге следил, без преувеличения, весь город. Все надежды были разбиты, когда от волонтеров пришла страшная новость:
– Ксения Каторгина найдена, погибла. Приносим свои искренние соболезнования родным и близким. Всем огромное спасибо за помощь в поиске. Просим вас воздержаться от комментариев и обсуждений.
«Она никогда не пропадала»
Ксения работала менеджером по продажам в фирме, занимающейся поставкой систем для трубопроводов в Березовском. Девушка планировала взять ипотеку на квартиру в новостройке и решилась на продажу своего черного Audi Q5.
На следующий день после встречи с «покупательницей» Ксения не вышла на работу. Ее телефон не отвечал. Коллеги и друзья сразу забеспокоились – она всегда предупреждала, если задерживалась. Подруга Ольга Венедиктова из Каменска-Уральского, куда Ксения каждые выходные ездила к 9-летней дочери Саше, первой подала заявление в полицию.
– Ксюша никогда не пропадала. Даже если опаздывала на работу, то всегда звонила и предупреждала, – говорила коллега Ксении Екатерина Беспалова.
Кроме того, оказалось, что компанию Ксении в поездке к «беременной» покупательнице мог составить ее приятель, но девушка в последний момент решила ехать без него:
– Я бывший слесарь, разбираюсь в машинах. Мы с Ксюшей ездили один раз к одной женщине, она предлагала обменять Audi на Mazada с доплатой. Но не договорились. Потом рассказывала про звонки от беременной, но так и не пояснила, когда и куда нужно будет с ней поехать, – объяснил он.
Тем временем убийцы скрывались. Они продали Audi всего за 350 тысяч рублей – втрое дешевле реальной стоимости. Машину Ксении нашли в Челябинской области. В полицию обратился перекуп, который заявил, что купил кроссовер за 350 тысяч рублей у подозрительной троицы. На этом троица и погорела.
13 октября в Челябинск отправилась оперативная группа из 10 сыщиков. Уже на следующий день в Копейске задержали Марата Ахметвалиева – он ехал в такси. Екатерину Меньшикову и Михаила Федоровича взяли в съемной квартире в Челябинске.
Федорович был единственным из троицы с уголовным прошлым: в 2010 году он угнал машину у знакомого, угрожая пистолетом, и отсидел семь лет. Меньшикова до знакомства с ним работала продавцом, но под его влиянием превратилась в жестокую соучастницу. За несколько недель до убийства Ксении она напала на собственного 80-летнего дедушку.
«Как отец троих детей мог убить?»
Сестра Марата Ахметвалиева, Гульнара, до последнего отказывалась верить в вину брата.
– Он работал в такси, воспитывал детей. Никогда не связывался с преступниками! Как может отец троих детей совершить убийство? Я просто не верю, – уверяла она.
Но улики говорили сами за себя. Банда не только убила Ксению, но и похитила мать Меньшиковой – Аллу Бобняк, ее требуя снять деньги с банковского счета.
Суд и приговор
Следствие длилось больше года. На заседаниях Федорович и Меньшикова пытались переложить вину на Ахметвалиева, но судья Александр Ладин не дал им уйти от ответственности.
Прокуратура требовала для подсудимых в сумме 63 года: 22 года – Михаилу Федоровичу, 22 года – Марату Ахметвалиеву и 19 лет – Екатерине Меньшиковой. Но окончательный приговор оказался немного мягче. Он был озвучен 25 июня 2021 года:
- 20 лет колонии (первые 5 – в тюрьме) для Федоровича,
- 20 лет колонии строгого режима для Ахметвалиева,
- 17 лет для Меньшиковой.
Мать Ксении подала гражданский иск на 30 миллионов рублей – по 10 с каждого убийцы.
Ксения Каторгина не стала очередной «жертвой преступления» в сводках. Для близких она осталась любящей матерью, дочерью, подругой. Девушкой, которая мечтала о доме для своей дочери Саши и верила в людей до последнего.