На конкурсе педагогических практик в ТПУ сразу несколько преподавателей представляли образовательные проекты с нейросетями. Собственно и позже, были дискуссии с коллегами различной высоты полета в образовании. И, конечно, у преподавателей слышится страх «мол, нейронки скоро нас заменят», а у управленцев наоборот некоторая радость и бравада «мол, скоро не нужно будет бегать за этими преподами капризными, все нейронки будут делать». Собственно хотел поделиться мыслями на этот счет. Во-первых, на мой взгляд, маркетинг нейронных сетей идет впереди их реальной значимости для образования. Помните, как раньше в любую программу и грант пытались воткнуть «нанотехнологии» и «инновационный». Во-вторых, нейронная сеть навряд ли сможет выражать эмпатию к обучаемым, ну и такие качества, как харизма и чувство юмора у нее, по крайней мере ЕЩЕ не прокачаны. Захотят ли люди преподавателя-нейронку, ну это равносильно захочет ли больной хирурга-киборга? Как бы не развивались технологии факт останет