Найти в Дзене

Сроки поставок в Россию выросли

Усиленный таможенный контроль на границах России со странами СНГ привел к значительным задержкам поставок.

Задержки наблюдаются практически со всех направлений, кроме Белоруссии,
особенно ощутимы они при доставке грузов через Казахстан — 5-12 дней, увеличивая общее время доставки до полутора месяцев вместо прежних 10-30 дней.

Преимущественно это касается
электроники, но выборочно и других категорий товаров, включая автокомпоненты.

В то же время, товары класса люкс
не испытывают подобных проблем с прохождением таможни.

Задержки на границе приводят к затягиванию поставок, что может
вызвать временную нехватку товаров и повысить цены для потребителей до 10%.

Это происходит из-за
роста затрат на логистику и замедления оборота средств.

Кроме того, несвоевременные поставки
грозят штрафами бизнесу и снижают его прибыль, а для скоропортящихся товаров риски особенно велики.

Сами же задержки на казахстанской границе
вызваны несколькими факторами: усилением контроля под влиянием западных санкций, резким ростом транзитных потоков в 2024 году, перегружающим инфраструктуру, и борьбой с серым импортом.

Хотя ужесточение контроля может быть связано с желанием Казахстана улучшить таможенную дисциплину и продемонстрировать прозрачность, это
не предвещает серьезного ухудшения российско-казахстанских отношений.

Казахстан остаётся ключевым транзитным партнёром России,
обеспечивая до 30-35% поставок параллельного импорта, в то время как Армения — до 10%, Грузия — до 7%, и Белоруссия — 20-25%.

Несмотря на это, бизнес
активно развивает альтернативные пути через Азербайджан, Киргизию и Китай.

Но новые маршруты связаны с
дополнительными логистическими и юридическими расходами.

Существует
вероятность усиления таможенного контроля и в других странах, таких как Армения (ужесточила проверку высокотехнологичных товаров), Грузия (под давлением Запада), Турция и ОАЭ (сложности с расчетами и перевозками).

В качестве альтернативы
активно развиваются новые маршруты, включая транспортный коридор «Север – Юг», а также строительство Китаем собственной железнодорожной сети, которая в будущем может соединиться с сетями Киргизии и Узбекистана.

В случае необходимости,
возможна переориентация поставок через Монголию, учитывая протяженную российско-монгольскую границу.