Найти в Дзене

Французский ар деко: железнодорожный вокзал Сент-Кантена. ПоБУФЕТимся?

Железнодорожный вокзал в провинциальном французском городке Сен-Кантен перестраивался неоднократно, того требовал технический прогресс и расширение железнодорожных путей. Но в череде запланированных изменений случилось непредвиденное - пожар. Здание, которое выстояло в горниле Первой мировой, сложилось как карточный домик. Большая часть конструкции была уничтожена: деревянные балки и перегородски превратились в пепел, а металлические балки деформировались и не подлежали восстановлению. Сразу после случившегося разрабатывать проект нового здания вокзала взялся французский архитектор Гюстав Умбденшток, который два десятка лет сотрудничал с Северной железнодородной компании, на балансе его ведомства и состоял вокзал. В течение 5 лет шли строительные и отделочные работы. Проект может быть не покорял своими экстерьерами - лаконичный фасад, трёхчастное деление массивных архитектурных объёмов, консольный стеклянный навес по всему фасаду и чуточку декора, но внутреннее пространство было реп

Железнодорожный вокзал в провинциальном французском городке Сен-Кантен перестраивался неоднократно, того требовал технический прогресс и расширение железнодорожных путей. Но в череде запланированных изменений случилось непредвиденное - пожар. Здание, которое выстояло в горниле Первой мировой, сложилось как карточный домик. Большая часть конструкции была уничтожена: деревянные балки и перегородски превратились в пепел, а металлические балки деформировались и не подлежали восстановлению.

Фотопортрет  Гюстава Умбденштока
Фотопортрет Гюстава Умбденштока

Сразу после случившегося разрабатывать проект нового здания вокзала взялся французский архитектор Гюстав Умбденшток, который два десятка лет сотрудничал с Северной железнодородной компании, на балансе его ведомства и состоял вокзал. В течение 5 лет шли строительные и отделочные работы. Проект может быть не покорял своими экстерьерами - лаконичный фасад, трёхчастное деление массивных архитектурных объёмов, консольный стеклянный навес по всему фасаду и чуточку декора, но внутреннее пространство было репрезентативным и эффектным благодаря роскошной отделке и стилистике ар деко.

-3

Архитектору Гюставу Умбденштоку, рыцарю Почетного легиона, заведующему мастерской в парижской Школе изящных искусств - человеку достойному и весьма уважаемому - помогал в работе над проектом молодой архитектор Урбен Кассан, который и разработал дизайн внутреннего пространства (куда входило почтовое отделение и телеграф). Поэтому интерьер вокзала получился модным, эффектным, короче говоря, современным!

-4

Стены буфета полностью покрыты мозаикой. Бетонная столешница облицованы керамогранитом. На полу - плитка из песчаника выложены звездным узором. Самыми активными материалами в отделке оказались мозаики и витражи, созданные Огюстом Лабуре, который экспериментировал с витражной техникой «dalle de verre», известной как «граненое стекло».

Буфет веропй и правдо служил 70 лет и закрылся в середине 1990-х годов, когда международная железнодорожная линия была переведена в региональную. И хотя вокзал и его буфет были внесены в список исторических памятников в 2003 году, здание медленно осыпалось, казалось, время оставляет отметины мозаичными сколами, которых с каждым годом прибавлялось.

В 2016-2017 г. городские власти выделили бюджет для ведения реставрационнх работ, которые и были осуществлены под руководством архитектора Тьерри Жерме и особенный акцент на эффектное интерьерное решение в стиле ар деко - буфет!

-7

Подписаться на тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!

Если вам понравилась публикация, поделитесь, пожалуйста, своим впечатлением. Для автора - это важно!