Найти в Дзене

Роджер Уотерс - бас и мозг Pink Floyd

Роджер Уотерс - бас-гитарист, поэт, композитор и вокалист, один из основателей группы Pink Floyd. Именно Роджер Уотерс - автор многих, в том числе самых популярных песен Pink Floyd. Трудно даже выделить, что послушать, потому что я вообще очень люблю Pink Floyd и в этом смысле, думаю, не очень оригинальна. Но если мы говорим о Роджере Уотерсе, то, наверное, главное - это композиция Money. Я уж сейчас не помню, но вполне возможно, что с неё и познакомилась с Pink Floyd в принципе. Композиция эта с легендарной пластинки Dark Side of the Moon - отличается своим ритмом: басовый рифф в очень необычном размере 7/4. То есть на 7 счётов. Это очень странно, благодаря чему песня и звучит так характерно. Вообще в музыке из нечётных размеров самый популярный это вальс - 3/4, или на три счёта - раз-два-три. А такие штуки, как 5/4 или 7/4 - это редко. Есть джазовая композиция Take five - вот она как раз на 5/4. Но понятнее будет другой пример - музыка из фильма "Миссия невыполнима" - 5/4, вот вспомн
Роджер Уотерс
Роджер Уотерс

Роджер Уотерс - бас-гитарист, поэт, композитор и вокалист, один из основателей группы Pink Floyd. Именно Роджер Уотерс - автор многих, в том числе самых популярных песен Pink Floyd. Трудно даже выделить, что послушать, потому что я вообще очень люблю Pink Floyd и в этом смысле, думаю, не очень оригинальна.

Но если мы говорим о Роджере Уотерсе, то, наверное, главное - это композиция Money. Я уж сейчас не помню, но вполне возможно, что с неё и познакомилась с Pink Floyd в принципе.

Композиция эта с легендарной пластинки Dark Side of the Moon - отличается своим ритмом: басовый рифф в очень необычном размере 7/4. То есть на 7 счётов. Это очень странно, благодаря чему песня и звучит так характерно.

Вообще в музыке из нечётных размеров самый популярный это вальс - 3/4, или на три счёта - раз-два-три. А такие штуки, как 5/4 или 7/4 - это редко. Есть джазовая композиция Take five - вот она как раз на 5/4. Но понятнее будет другой пример - музыка из фильма "Миссия невыполнима" - 5/4, вот вспомните её и сразу поймёте, насколько это необычно и круто звучит. Там-там, та-да-там-там, ту ду ду... И так далее.

Вот и Money такая странная - только не 5, а 7/4. И сочинил этот ритм именно Роджер Уотерс, басист.

Вообще басист - человек, которого многие недооценивают. Фронтмены обычно - вокалист и гитарист, который стоит впереди и пилит выдающиеся соло. В данном случае - Дэвид Гилмор:) Конечно, именно он зачастую выглядит и звучит, как главный артист Pink Floyd, но солировать без хорошего ритма в басу невозможно. Можно сказать так: вокалист, соло-гитарист и зачастую клавишник - это лицо группы. Ударные - это сердце, а бас - это мозг группы, на котором всё и держится, потому что он создаёт идею. Басист скрывается в глубине сцены, но именно он зачастую и является настоящим фундаментом группы. Вот как, например, Роджер Уотерс:) Который и стихи писал, и музыку, и пел, и вообще. И именно его песня Money была одним из самых популярных концертных номеров Pink Floyd даже после ухода Уотерса из группы. Как подсчитали, Дэвид Гилмор исполнил её в общей сложности на 780 концертах.

Дэвид Гилмор
Дэвид Гилмор

Ещё один хит и популярный концертный номер Pink Floyd - Comfortably Numb с альбома The Wall. Гилмор и Уотерс написали его вместе, хотя к тому времени отношения у них были, мягко говоря, так себе, весь альбом, по сути, написал именно Уотерс. По версии слушателей BBC, Дэвид Гилмор сыграл в этой песне лучшее гитарное соло ХХ века. Но опять же - какое бы соло он сыграл без хорошего баса?

Ну и если говорить о величайших гитарных соло, то, на мой вкус, одно из величайших соло в истории музыки - в песне Shine On You Crazy Diamond. Потому что Дэвид Гилмор показал, что дело не в скорости. Можно играть одну ноту в минуту - но как! Хочется, чтобы эта нота длилась ещё и ещё и в то же время с замиранием сердца ждёшь следующей ноты.

Про эту песню уже много написано. Сочинили её и играют на альбоме Wish You Were Here Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор и Рик Райт. Песня длиной почти в 26 минут пронизывает альбом насквозь и состоит из 9 частей. Сама песня и весь альбом посвящены Сиду Барретту - одному из основателей Pink Floyd, который покинул группу из-за проблем с наркотиками и психикой.

Сид Барретт
Сид Барретт

А заменил его Дэвид Гилмор. И именно Гилмор сочинил четыре гитарные ноты в сердце этой композиции, которые, наряду со звоном монет и ритмом песни Money, многие называют визитной карточкой Pink Floyd.

Есть легенда, что якобы во время записи этой песни - посвящённой Сиду Барретту - сам Сид Барретт вошёл в студию, но его сначала никто не узнал - так он изменился. Так это или нет, кто знает. Но легенда пронзительная.

Shine On You Crazy Diamond - безусловный шедевр Pink Floyd. К которому приложил руку и Роджер Уотерс. И именно он предложил поэкспериментировать, разделить песню и разбросать её в начало и конец альбома. Между этими частями звучат песни, в которых Уотерс критикует музыкальный бизнес, превратившийся в машину для зарабатывания денег. Затем появляется, как считают некоторые критики, "простая баллада в стиле кантри с пронзительным текстом" - Wish You Were Here, ещё одна из популярнейших песен Pink Floyd - и плавно переходит обратно в Shine On You Crazy Diamond.

И опять же, не устану повторять, сила Shine On You Crazy Diamond - не только в выдающихся соло Гилмора и Райта, но и в линии баса, которая задаёт тон всей песне, а кто сочинил и играет бас? Роджер Уотерс!

И да, это ещё одно доказательство, что такую музыку нужно слушать именно альбомом - ибо это концепция.

Если вам понравилось и вы хотите читать больше таких текстов - поставьте, пожалуйста, лайк:)! Благодарю за внимание!