Найти в Дзене
Шеогоратошная

Все постоянные баффы в Baldur's Gate 3 и как их получить — Акт I

Всего в BG3 можно получить 17 перманентных улучшений всех сортов и расцветок — от простых бонусов к характеристикам до видения невидимого. Однако расписывать все 17 в одной статье было бы слишком долго, так что я разобью её на три части, и сегодня мы рассмотрим только баффы, которые можно получить в первом акте игры... но которые останутся с нами до самого финала. Тем более что здесь добывается больше половины из всех таких баффов — аж 9. Самый тривиальный бонус из всех 17-и можно получить, если помочь Альфире в роще друидов с написанием песни. В награду она даст персонажу, который вёл с ней диалог, искомое владение лютнями, барабанами и на-чём-вы-там-хотите-играть. Второй из не самых полезных бонусов достанется персонажу, который согласится, чтобы его заклеймила меткой Абсолют жрица Кишка. Награда будет выражаться в упрощении трёх диалогов (с огром Дулей, а также двергарами Греймоном и Гехом) и дополнительных бонусах при ношении предметов, связанных с Абсолют. Первый по-настоящему дос
Оглавление

Всего в BG3 можно получить 17 перманентных улучшений всех сортов и расцветок — от простых бонусов к характеристикам до видения невидимого. Однако расписывать все 17 в одной статье было бы слишком долго, так что я разобью её на три части, и сегодня мы рассмотрим только баффы, которые можно получить в первом акте игры... но которые останутся с нами до самого финала.

Тем более что здесь добывается больше половины из всех таких баффов — аж 9.

Владение музыкальными инструментами

Самый тривиальный бонус из всех 17-и можно получить, если помочь Альфире в роще друидов с написанием песни. В награду она даст персонажу, который вёл с ней диалог, искомое владение лютнями, барабанами и на-чём-вы-там-хотите-играть.

Клеймо Абсолют

Второй из не самых полезных бонусов достанется персонажу, который согласится, чтобы его заклеймила меткой Абсолют жрица Кишка. Награда будет выражаться в упрощении трёх диалогов (с огром Дулей, а также двергарами Греймоном и Гехом) и дополнительных бонусах при ношении предметов, связанных с Абсолют.

-2

Милость Ловиатар

Первый по-настоящему достойный бафф добывается через прохождение "ритуала" Абдирака в залитом кровью святилище внутри руин храма Селунэ — но только если в процессе не использовать варианты, требующие проверок Телосложения.

Бонус за это свершение выражается в том, что персонаж получит +2 на броски атаки и +2 на спасброски Мудрости, пока у него 30% (или меньше) здоровья.

Угощение тётушки Этель

Если загнать Этель в глубины собственного логова и победить — но не убивать — её там, эта карга в обмен на жизнь предложит прядь своих волос, которая даст персонажу +1 к любой из основных характеристик на выбор. Диалог начнётся, если в начале своего хода у Этель будет менее 20% здоровья и она не будет парализована.

Только будь осторожны, если играете паладином клятвы Возмездия — отказавшись добить злодейку, вы её нарушите. Со всеми вытекающими.

-3

Цена уплачена

Второй постоянный бафф — или, скорее, дебафф —, который можно получить от Этель, даст персонажу, что согласится принять помощь карги в извлечении головастика, аж целых +1 к проверкам запугивания. Заплатить за это придётся глазом, а также штрафами на проверки восприятия и атаки по каргам до конца игры, так что это весьма сомнительное преимущество.

Видение Невидимого

Это второй бонус, связанный с извлечением родного глаза, но на этот раз и правда полезный. Если освободить Воло в лагере гоблинов и принять его помощь в том, что не смогла сделать Этель, можно узреть провал великого барда. Он тоже просто отнимет у вас глаз, не избавив от головастика — но взамен подарит волшебный, способный видеть невидимые цели в радиусе 9 метров.

-4

Запретное знание

Достаточно полазав до подвалам и подземельям Вымершей деревни, приключенцы раздобудут тёмный аметист и книжку под названием Некромантия Тхая, в пасть которой его можно вставить. Это активирует гримуар и даст одному персонажу из пати возможность попытаться прочесть его, пройдя несколько проверок Мудрости. А если он сможет дойти до конца, то обретёт запретное знание, которое даёт +1 к проверкам и спасброскам Мудрости.

Более того, этот бафф можно улучшить в третьем акте игры — но об этом я расскажу в соответствующей статье в ближайшем будущем.

Благословление БУУАЛа

Здесь нам придётся спуститься в Подземье и найти укромную — секретную даже — локацию Гнойная бухта. Там обитает племя куо-тоа, поклоняющееся "богу" Бууалу. На самом деле глупых рыболюдей просто обманывают, и обманщика можно разоблачить... А можно поддержать местное верование и принести в жертву одного из членов группы игрока. Против его воли. Насовсем.

Или, как вариант, можно во время диалога с недобожком, когда появится вариант с проверкой убеждения, взять контроль над другим персонажем и выкрасть клинок Бууала — это даст искомый бафф без необходимости жертвовать кем-либо.

В награду за это пати получит то самое благословение БУУАЛа — оно даёт преимущество на броски атаки против кровоточащих целей, но только при условии, что Бууалу хоть кто-то ещё поклоняется. В общем, вырезать обитателей бухты в отместку не надо.

-5

Пробуждение

Наконец, финальный постоянный бафф можно получить в яслях Иллек, в очередной раз попытавшись избавиться от иллитидской личинки у себя в голове.

Для этого нужно получить доступ к Зайтиску и пройти несколько довольно сложных проверок подряд, после чего волшебное кресло сломается, а личинка сидевшего в нём персонажа пробудится. Такая трансформация позволит её носителю активировать иллитидские способности не действием, а бонусным действием — что невероятно полезно.

Baldur's Gate 3 | Шеогоратошная | Дзен