Николай вздрогнул, словно его ударило током. Он узнал этот голос, пропитанный ядом, горечью и абсолютным неверием. Он медленно, с трудом повернулся.
За его спиной стояла Марина.
***********************
Николай чувствовал себя лучше, своевременное лечение принесло результаты. Утро третьего дня началось с обхода. Дверь открылась, и вошла Ирина Борисовна. Рядом с ней – молодая девушка в белом халате, чуть смущённая, с внимательными, добрыми глазами и густой тёмной косой.
- Доброе утро, Николай, - улыбнулась Ирина Борисовна, - Знакомьтесь, это Алёна, наш новый интерн. Она будет помогать мне вести вашу палату, поэтому прошу не обижать, - врач шутливо подмигнула.
- Алёна будет следить за вашими показателями до выписки, - продолжала Ирина Борисовна, - Сегодня давление в норме, к вечеру снизим дозу некоторых препаратов. Если всё будет стабильно - послезавтра домой, - она посмотрела на Николая пристально, - Готовы?
Алёна аккуратно взяла его запястье, чтобы измерить пульс. Её пальцы были тёплыми и удивительно спокойными.
Ирина Борисовна и Алёна переглянулись. Между ними пробежал незримый ток – согласие, план. Они почувствовал, они не оставят его одного в непростом выборе.
"Послезавтра", – подумал Николай. Сердце сжалось, два дня. До самого важного разговора в его жизни.
Наступил день выписки...
Выйдя в больничный коридор, Николай неожиданно столкнулся с... "Что-то знакомое" - нахмурил брови мужчина...
Женщина в нарядном пальто, с яркой рыжей чёлкой, выбивавшейся из-под платка, и знакомой, хоть и изменившейся за эти годы, улыбкой, разговаривала с медсестрой. Она обернулась на шум его шагов.
Их взгляды встретились. Николай замер. Сердце бешено застучало... Он узнал эти глаза. Зелёные, чуть раскосые, как у лесной феи из его далёкой юности.
- Николай? – прошептала женщина, её глаза округлились от изумления - Это... ты?
- Светлана? Светка? - не сдержался мужчина, его голос дрогнул, увидев знакомую косу, теперь собранную в строгий узел и всё ту же дерзкую рыжую чёлку, - Да, это... ты! Ты совсем не изменилась... - он солгал, она изменилась - появились морщинки у глаз, следы усталости, но это та же самая Светка, его первая, самая горькая и сладкая любовь, - Сколько лет-то прошло...
- Да... – Светлана кивнула, её пальцы нервно теребили край платка. – Много... Двадцать семь...
- Ты тогда так неожиданно уехала от бабушки... - Николай невольно продолжил мысль вслух, погружаясь в прошлое... Лето в деревне, они со Светкой восемнадцатилетние, запах сена и её смех... Потом внезапный отъезд Светланы без объяснений... - Я потом ушёл в армию... писал, но ты не отвечала... Почему? Почему ты больше не возвращалась к бабушке?
- Сложно всё, Коля... Очень сложно, - Светлана повела рукой, как бы отмахиваясь от прошлого. - А я... я здесь в командировке. Совсем ненадолго. И вот, дочери не было в квартире - она снимает комнату, а квартирная хозяйка сказала, что она на дежурстве в больнице. И я... решила прийти, потому что уже вечером уезжаю обратно, так хотелось побыть подольше... не получается, - голос её дрогнул.
В этот момент из-за угла коридора появилась Алёна. Она несла папку с бумагами, увидела мать и её лицо озарилось радостью.
- Мама? Как ты здесь? - она бросилась к Светлане, обняла её. Потом взгляд Алёны переключился на Николая, который стоял как вкопанный, бледнея с каждой секундой. Его взгляд метался от Светланы к Алёне, от Алёны к Светлане. Рыжая чёлка... Зелёные глаза... Возраст...
- Николай Герасимович? - Алёна посмотрела на него с лёгким недоумением. – Вы знакомы? - Николай открыл рот, но не смог издать ни звука, горло перехватило спазмом.
- Да... - наконец выдавил Николай, голос был чужим. Он чувствовал, как по спине бегут мурашки, - Да, знакомы... - Алёна нахмурилась, не понимая.
Светлана глубоко вздохнула, положила руку на руку Алёны, сжимая её.
- Да, дочка, мы знакомы, - тихо, но очень чётко сказала Светлана. Её глаза не отрывались от Николая, в них была целая буря чувств, - И даже теснее, чем ты думаешь. Видимо, пришло время всё рассказать тебе, Коля и тебе, дочка... - она сделала паузу, собираясь с силами, а потом произнесла слова, которые перевернули мир Николая окончательно, - Алёна... Это твой отец. Николай - твой папа.
Николай стоял, опершись о холодную стену... В ушах звенело... В голове смешались прошлое и настоящее, боль утраты и шок от обретения. Он смотрел на Алёну - на свою дочь - и видел в её глазах немую боль.
- Как? - наконец выдохнула Алёна, и в её голосе были слезы, - Почему? Почему Вы ничего не сказали? Почему Вы... не были рядом все эти годы с момента моего рождения?
- Дочка, это моя вина, Коля ничего о тебе не знал. Я тогда испугалась и ничего ему не рассказала, просто исчезла из его жизни, не писала, не ездила больше к бабушке в деревню, а потом и бабушку забрали к нам, а Коля в это время был в армии. В общем, никто так ничего и не знал...
- Дочь? Твоя дочь?
Николай вздрогнул, словно его ударило током. Он узнал этот голос, пропитанный ядом, горечью и абсолютным неверием. Он медленно, с трудом повернулся.
За его спиной стояла Марина.
Лицо её было не просто бледным - оно было пепельным. Глаза, широко раскрытые, горели гневом, смешанным с таким глубоким разочарованием, что Николай физически почувствовал удар в грудь. В руках она сжимала его больничную выписку и пакет с вещами, которые он забыл в палате.
- Почему ты мне ничего о ней не говорил? - слова Марины были резкими, как пули, - Скрывал! Всю жизнь! Какая же я дура! Переживала из-за твоей собаки, из-за твоей матери, из-за твоего здоровья! А у тебя... Дочь! Взрослая дочь!
Николай открыл рот, пытаясь найти слова, как-то объяснить...
- Марина...
- Я всё поняла! – голос её вдруг стал низким и спокойным, - Я развожусь. Я не буду делить тебя ещё и с непонятно откуда взятой дочерью. Завтра же подам заявление.
Николай замер. Слово "развожусь" прозвучало как гром среди ясного неба, хотя подсознательно он, возможно, ждал его. Но не здесь. Не сейчас.
- Забирай своего старого пса, - продолжала Марина, - И уезжай в свою деревню. К своей любимой мамочке, - слово "любимой" было произнесено с убийственной язвительностью, - И дочку свою новоявленную забери! - она кивнула на Алёну, чьё лицо было залито слезами стыда и боли, - И вот эту... маму её... Светлану, да? Забери их всех! Собери свою идеальную семью из прошлого! Живи с ними! Только оставь меня в покое!
Она швырнула пакет с вещами и выпиской на пол у его ног. Бумаги рассыпались. Потом резко развернулась и пошла прочь. Её шаги гулко отдавались в коридоре, пока она не скрылась за углом. Уходила не просто жена. Уходила его настоящая жизнь. То, что он считал опорой. Даже если эта опора давно трещала под грузом непонимания и обид.
Тишина, наступившая после её ухода, была оглушительной. Николай стоял, глядя в пустоту туда, где только что была Марина. В ушах звенело. Сердце бешено колотилось, угрожая вырваться из груди.
Рядом тихо всхлипывала Алёна. Его дочь. Только что найденная и уже ставшая причиной... чего? Крушения его брака? Или просто последней каплей?
Он медленно повернул голову к ней. Она смотрела на него сквозь слёзы, её зелёные глаза были полны ужаса, вины и немого вопроса: "Что теперь?".
Николай выпрямился, оставался только один ясный, невыносимо тяжёлый путь. Тот, который ему навязали. Тот, который казался единственным выходом из лабиринта боли.
- Деревня... - прошептал он хрипло, глядя не на Алёну, а куда-то сквозь стены, в туманное будущее, - Мама... Амур... - Он закрыл глаза, чувствуя, как последние силы покидают его. Голова закружилась сильнее. Его голос сорвался. Он пошатнулся...
********************
Прошло полгода. Полгода, которые вместили в себя целую жизнь. Николай выжил. Выжил, хотя сердце, не выдержав последнего удара – гнева Марины, шока от открывшейся правды – сдало. Был инфаркт, потом долгие недели восстановления...
Но на этот раз Николай не был один. Рядом была Алёна - девушка взяла на себя всё. Сейчас она была не просто его врачом – она была его дочерью. Первое, что она сделала после того, как состояние Николая стабилизировали, перевезла Амура в деревню. К Анне Петровне, матери Николая, своей бабушке.
И произошло чудо. Деревня, находившаяся не так далеко от города, стала спасительным причалом. Алёна, разрываясь между дежурствами у постели отца и заботами о бабушке и псе, открыла для себя тихий ритм сельской жизни. И судьба подкинула неожиданный подарок - ей предложили работу в поселковой больнице. И она согласилась.
И теперь, спустя полгода, они все – Николай, ещё не совсем окрепший, но уже с огоньком в глазах, Анна Петровна, нашедшая в Алёне не просто внучку, а родную душу и опору, Алёна, ставшая неотъемлемой частью этого дома и этого края и, конечно же, Амур – жили вместе дружной семьёй.
Старый дом наполнился новыми голосами, новыми заботами, новым смыслом. Амур, поседевший ещё больше, но с ясным, спокойным взглядом, больше не ждёт у двери, ведь он вернулся домой, его жизнь снова обрела смысл.
Светлана часто приезжает в гости и, когда они с Николаем сидят на лавочке в саду, глядя на закат или молча вдыхая аромат цветов, Алёна с бабушкой частенько переглядываются и заговорщически подмигивают друг другу. В их взглядах читается надежда и тихое одобрение.
Марина полностью и безвозвратно ушла из жизни Николая. Развод, благодаря отсутствию общих детей и, вероятно, её горячему желанию поскорее разорвать все связи, прошёл очень быстро и спокойно. Говорили, что она недавно снова вышла замуж. Николай узнал об этом случайно, но новость не вызвала в нём ничего, кроме лёгкой грусти за прошлое - их пути разошлись окончательно.
А Амур... Амур счастлив. Он вернулся ДОМОЙ. Не в ту квартиру, где тосковал у чужих дверей, а в то самое место, где пахло детством Николая, где звучал голос его первого хозяина, где теперь жила его новая, но такая родная стая. Старый пёс обожал гулять с Алёной, эти прогулки стали его ежедневным ритуалом. Он с достоинством шёл рядом с девушкой, а в карих глазах светилось глубочайшее спокойствие и преданность. Он был нужен. Он был любим. Он был ДОМА.
И глядя на эту картину Николай вдруг понял, что тот больничный коридор, где рухнул его старый мир, стал не концом, а началом.
Началом пути к настоящему дому...
Начало истории Амура и Николая
Любите читать рассказы о животных? Заглядывайте в рубрики "Рассказы", "Рассказы - 2", "Рассказы - 3"! Ваша Гелена