В Екатеринбурге оглашён приговор по уголовному делу о мошенничестве под предлогом оказания туристических услуг. На скамье подсудимых оказалась директор туристического агентства ООО «ППК «ЛЮБОМИРА», которая обманным путём похитила 650 тысяч рублей клиентки и оставила её без отпуска. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Свердловской области.
«В период с июля по октябрь 2024 года женщина, не имея намерения исполнить принятые на себя обязательства по предоставлению туристических услуг, сообщила клиентке заведомо ложную информацию о подборе туров и необходимости перечисления денежных средств для бронирования. После получения средств оплату за организацию отдыха не произвела, распоряжаясь деньгами по своему усмотрению. Пострадавшая осталась без денег и без турпутёвки», — рассказали в пресс-службе.
Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, признал женщину виновной в совершении преступления по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения) и назначил виновной наказание в виде 1 года принудительных работ с удержанием 5% заработной платы в доход государства. В прокуратуре отмечают, что в отношении подсудимой также рассматривается ещё одно уголовное дело, по которому она обвиняется в хищении у 12 жителей региона и 3 кредитных организаций свыше 8,5 млн рублей под видом оказания туристических услуг.
В декабре прошлого года ИА «Уральский меридиан» писало, что по данным следствия с марта 2021 года по июнь 2023 года обвиняемая, используя своё положение, оформляла кредитные заявки на имена своих клиентов. В ряде случаев это происходило без ведома и согласия самих клиентов, под предлогом оформления займов для покупки туристических путёвок. Полученные средства турагент присваивала, распоряжаясь ими в личных целях и причиняя ущерб как кредитным организациям, так и обманутым клиентам. Аналогичную схему мошенничества она использовала с января 2023 года по август 2024 года.
Обвиняемая не собиралась исполнять свои обязательства по предоставлению туристических услуг. Она вводила клиентов в заблуждение, сообщая ложную информацию о подборе туров и необходимости перечисления денег для их бронирования. Полученные деньги она использовала не на оплату туров, а на собственные нужды. В итоге пострадавшие остались без денег и без обещанного отдыха.