Найти в Дзене
Впереди на колесах

Toyota Mark II (X100) - Ещё одна японская легенда 90-х

Годы выпуска: 1996–2000 (рестайлинг в 1998)  Класс: Бизнес-седаны / люкс (конкуренты: Nissan Cedric/Gloria, Honda Inspire)  Платформа: Toyota X100 (заднеприводная, также полноприводная версия – "Mark II Qualis")  1.1. Седан (4 двери)  - Габариты (Д×Ш×В): ~4780 × 1750 × 1420 мм  - Колёсная база: 2780 мм  - Масса: 1380–1550 кг (в зависимости от комплектации)  - Объём багажника: ~490 л  - Особенности:   - Классический трёхобъёмный дизайн с плавными линиями.   - Улучшенная аэродинамика (Cx ~0.30).   - Рестайлинг 1998 года: изменённая решётка радиатора, новые бампера, светодиодные стоп-сигналы.  1.2. Универсал (Mark II Qualis, 5 дверей  - Габариты ~4760 × 1760 × 1470 мм  - Особенности:   - Полный привод (4WD) в некоторых версиях.   - Увеличенный клиренс.   - Практичный салон с откидывающимися сиденьями.  2.1. Передняя часть  - Фары:   - До рестайлинга (1996–1998) – прямоугольные, с раздельными секциями.   - После рестайлинга (1998–2000) – более обтекаемые, с прозрачными линзами.  - Решётка
Оглавление

Общая информация 

Поколение: 7-е (X100) 

Годы выпуска: 1996–2000 (рестайлинг в 1998) 

Класс: Бизнес-седаны / люкс (конкуренты: Nissan Cedric/Gloria, Honda Inspire) 

Платформа: Toyota X100 (заднеприводная, также полноприводная версия – "Mark II Qualis") 

1. Типы кузова

1.1. Седан (4 двери) 

- Габариты (Д×Ш×В): ~4780 × 1750 × 1420 мм 

- Колёсная база: 2780 мм 

- Масса: 1380–1550 кг (в зависимости от комплектации) 

- Объём багажника: ~490 л 

- Особенности: 

 - Классический трёхобъёмный дизайн с плавными линиями. 

 - Улучшенная аэродинамика (Cx ~0.30). 

 - Рестайлинг 1998 года: изменённая решётка радиатора, новые бампера, светодиодные стоп-сигналы. 

1.2. Универсал (Mark II Qualis, 5 дверей 

- Габариты ~4760 × 1760 × 1470 мм 

- Особенности: 

 - Полный привод (4WD) в некоторых версиях. 

 - Увеличенный клиренс. 

 - Практичный салон с откидывающимися сиденьями. 

2. Детали кузова

2.1. Передняя часть 

- Фары: 

 - До рестайлинга (1996–1998) – прямоугольные, с раздельными секциями. 

 - После рестайлинга (1998–2000) – более обтекаемые, с прозрачными линзами. 

- Решётка радиатора: 

 - Хромированная или матовая (зависит от комплектации). 

 - У рестайлинговых версий – более агрессивный дизайн. 

- Капот:

 - Алюминиевый (на некоторых модификациях) для снижения веса. 

2.2. Боковая часть

- Линия окон: 

 - Низкая стойка кузова, хороший обзор. 

 - Хромированные молдинги на дверях (в люксовых версиях). 

- Двери: 

 - Усиленные против ударов, с улучшенной шумоизоляцией. 

- Колёсные арки 

 - Полуарочные, подходят для дисков до 18". 

2.3. Задняя часть 

- Фонари:

 - До рестайлинга – классические красно-белые. 

 - После рестайлинга – светодиодные элементы. 

- Багажник:

 - Широкий проём, удобная загрузка. 

 - Гидравлические стойки (не на всех версиях). 

2.4. Рама и подвеска 

- Тип кузова: Несущий (монокок). 

- Подвеска: 

 - Передняя: независимая, на двойных поперечных рычагах. 

 - Задняя: многорычажная (у спортивных версий – усиленная). 

- Руль: реечный, с гидроусилителем. 

-2

3. Комплектации и особенности

3.1. Основные версии 

| Mark II 2.5 | 1JZ-GE (2.5L) | 4AT / 5MT  | RWD / 4WD | 

| Mark II 3.0 | 2JZ-GE (3.0L) | 4AT / 5MT  | RWD    | 

| Tourer V | 1JZ-GTE (2.5T)| 4AT / 5MT  | RWD    | 

| Qualis  | 3S-FE (2.0L) | 4AT  | 4WD    | 

3.2. Люксовые опции 

- Кожаный салон (в версиях Grande, Gracia). 

- Электрорегулировка сидений с памятью. 

- Климат-контроль. 

- Ксеноновые фары (после рестайлинга). 

-3

4. Преимущества и недостатки кузова 

✅ Плюсы: 

✔ Прочная оцинкованная сталь (меньше ржавеет). 

✔ Хорошая шумоизоляция. 

✔ Универсальная платформа (подходит для тюнинга). 

❌ Минусы: 

✖ Уязвимые места для коррозии: арки, пороги. 

✖ Слабые задние лонжероны (при жёсткой эксплуатации). 

-4

5. Вывод 

Toyota Mark II (X100) – это классический японский седан с прочным кузовом, элегантным дизайном и отличной управляемостью. Рестайлинг 1998 года добавил современности, а версия Tourer V с турбомотором 1JZ-GTE стала культовой среди любителей дрифта.