Найти в Дзене

«А жених-то у тебя есть?»

Читаю книгу. Мама подходит и по слогам произносит название: «Христианство или „церковничество“».

Говорит:

— Господи, помилуй! Это ж надо такие книги читать! Ну где она себе такого умного мужа найдет? — взывает мама то ли к себе, то ли к Богу.

И начинает перебирать вслух варианты:

— Семинарист, что ли? Так они молодые. Священник? Так они женаты… Господи! Ну что Ты себе там думаешь? — снова стала взывать мама к небесам.

…Душа похожа на большой шкаф с полками. На каждой стопочкой уложены события из жизни: вера, семья, ремесло, дом, друзья, путешествия и т. д. Полочка про любовь сейчас пустая. Чтобы место не пропадало, укладываешь туда что-то из путешествий, впечатлений.

Но их размер подходит только для своих полочек, они вываливаются или торчат так, что шкаф не закрыть. Из-за недовеса в нужной стороне шкаф стоит набекрень.

Откроешь его, протрешь пыль, соберешь фантики, буклеты, которые выпали с других полок. И закроешь. Наверное, в полку для любви ты ничего не можешь положить сам. Только обнаружить.

***

Шопенгауэр мне говорит, что выходить замуж нужно за человека, с которым сможешь разговаривать всю жизнь. Мама говорит: «Ну зачем тебе с мужем разговаривать, вешай занавесочки да рожай детей». Лена говорит, что я не использую выпавшие мне шансы.

Лиза говорит, что своего мужа узнаешь сразу. Как? Пока не переживешь, не поймешь. Святой Анатолий Оптинский говорит, что замуж надо выходить, когда без человека не можешь жить. Андрей тоже так говорит. Иначе зачем? Психолог Аня говорит, что невозможность жить без мужа — это беда и созависимость. Света говорит, что надо сходить на сто свиданий. И не теряться. Вася советует забить на свидания — это искусственно, лучшие знакомства — из жизни.

Катя мне говорит, что надо очень сильно желать, и верить, и ждать.

Таня мне говорит, нужно перестать желать, верить, ждать. Всё так противоречиво и запутанно, что вообще неясно, как люди находят друг друга в этом огромном мире. Хорошо, что есть работа и дело, иначе кругом голова.

***

Когда я переехала жить в деревню, конечно, все переживали за меня, как я тут встречу мужа. Мало кто может удержаться от соблазна спасти меня от незамужества оригинальным советом. Мне советовали «положить под порог пятак» и что-то там проговорить, почистить подсознание, избавиться от созависимости, а заодно от шлаков и токсичного окружения. Написать список мест, куда ходят мужчины, и почаще бывать там, носить серьги-кольца, убрать черную одежду из гардероба, написать список качеств идеального мужчины, нарисовать его, слепить, вырезать из дерева.

Особенно умиляет такое: «Помолитесь Боженьке. Вот я помолилась и через неделю встретила». Неужели. Вы. Думаете. Что. Я. Не. Молилась.

-2

Я считаю, что девушке в любом случае — замужем она или нет — нужно жить. Жить свою жизнь. Иногда, когда злюсь от советов, говорю так: «Мой мужчина найдет меня и в деревне, подойдет к калиточке и попросит воды напиться». После этого обычно советы заканчиваются, потому что ясно, что я — блаженная Ассоль.

Сегодня в деревне родители. Мы расстелили во дворе коврики, достали «Керхер» — собираемся мыть. Тут во двор заходит парень: «Здравствуйте, а можно у вас воды взять?» В руках у него пустые бутылки.

Мама смотрит на меня и, кажется, впервые в жизни не знает, что сказать. После паузы все-таки иду набирать воду из колодца. Оказалось, что парень был в велопоходе с компанией и ехали они по нашей деревне. Он взял воду, поблагодарил и уехал. Ну, то есть возможно все. И жить свою жизнь нужно каждый день. И если сегодня эта жизнь — мыть коврики, этим и на-

до заняться.

Когда-нибудь открою свой бар «Одинокая волчица». По мотивам глубокомысленных картинок из паблика во ВКонтакте. В баре они будут висеть на стене, и там можно будет петь, от души плакать, ныть и смеяться над собой. За слова «установки», «вибрации», «энергия рода» там будет штраф. Должно быть место в мире, где тебе не дают советов, где не пытаются обнаружить в тебе грех или изъян, который во всем виноват, где можно честно рассказать о своих печалях.

Просто зайти, поднять бокал и уйти жить. Волчица ты или нет. Или вот разговариваем с подругой о любви. Точнее, о ее отсутствии. Я говорю: вот, я молюсь, чтобы у него — «моего» — все было хорошо! Он же уже где-то есть, ест, ходит, работает. А вдруг у него проблемы? Вдруг он заболел? Вдруг ему прямо сейчас пишет какая-то красивая блондинка и зовет на кофе? (не ходи!) Вдруг рушится бизнес? Вот пусть все у него будет отлично.

Она говорит: не-е, так молиться плохо. Если у него совсем все будет хорошо, то зачем ему ты. Молись так: «Господи, вот он пришел со своей высокооплачиваемой работы, сам себе приготовил ужин, помыл за собой посуду и протер раковину, отжался перед сном много раз, чтобы поддерживать фигуру, а потом бы лег и подумал: „В жизни мне не хватает чего-то главного, кажется, Оли Демидюк. Хотя нет, не кажется! Точно, ее!“»

Вот! Вот это я понимаю, молитва! Вместо тысячи акафистов Петру и Февронии. А иногда просто говорю «своему» так: «Ну хватит уже. Иди домой. Я тебя жду».

Из книги Ольги Демидюк «Солнце взойдет»

Ах, как мне знакомо все, о чем выше пишет Оленька! Хоть мы виделись вживую всего один раз на презентации ее книги, но после того, как я начала читать ее удивительное заметки, она словно стала для меня близкой подругой. Хоть я и давно замужем, но все еще помню эти назойливые расспросы старших родственниц про женихов, их неловкое сватовство и мое желание провалиться сквозь землю, когда они знакомили меня с очередным «сыном маминой подруги». Не переживай, дорогая, и тебя все будет хорошо, ты его непременно дождешься!