Найти в Дзене
AUTOMPS

Mazda EZ-6 испытали на безопасность: вот вам и результаты!

Mazda EZ-6 китайского производства (Mazda 6e для европейского рынка), созданный совместно японской «Мазда» и Changan, получил пять звезд в тестах на безопасность C-NCAP. Эта модель показала третий результат среди всех автомобилей, протестированных по стандарту 2024 года. Нужно пояснить, что на данный момент стандарты C-NCAP близки к европейской программе оценки Euro NCAP. В тестах C-NCAP безопасность автомобиля оценивается по шкале от 0 до 100%. Затем эти проценты переводятся в «звёздочки», — для наглядности результата. В тесте участвовала полностью электрическая модификация Mazda EZ-6. Однако новинка, напомним, также доступна для покупки в качестве гибрида с расширенным запасом хода (EREV, «range extender»). Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) протестировал Mazda EZ-6 2024 года выпуска с батареей производства CATL емкостью 68,8 кВт*ч, рассчитанной на 600 км пробега — по стандарту CLTC. Ориентировочная цена этой модели на внутреннем рынке КНР составляет 168

Mazda EZ-6 китайского производства (Mazda 6e для европейского рынка), созданный совместно японской «Мазда» и Changan, получил пять звезд в тестах на безопасность C-NCAP. Эта модель показала третий результат среди всех автомобилей, протестированных по стандарту 2024 года.

Mazda EZ-6 прошла тесты на безопасность в Китае.
Mazda EZ-6 прошла тесты на безопасность в Китае.

Нужно пояснить, что на данный момент стандарты C-NCAP близки к европейской программе оценки Euro NCAP. В тестах C-NCAP безопасность автомобиля оценивается по шкале от 0 до 100%. Затем эти проценты переводятся в «звёздочки», — для наглядности результата.

Результаты по стандартам 2024 года - одни из лучших среди протестированных автомобилей.
Результаты по стандартам 2024 года - одни из лучших среди протестированных автомобилей.

В тесте участвовала полностью электрическая модификация Mazda EZ-6. Однако новинка, напомним, также доступна для покупки в качестве гибрида с расширенным запасом хода (EREV, «range extender»). Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) протестировал Mazda EZ-6 2024 года выпуска с батареей производства CATL емкостью 68,8 кВт*ч, рассчитанной на 600 км пробега — по стандарту CLTC. Ориентировочная цена этой модели на внутреннем рынке КНР составляет 168 900 юаней, что по текущему курсу составляет примерно 1,84 млн рублей.

Ранее автомобиль прошёл тест на боковой удар.
Ранее автомобиль прошёл тест на боковой удар.

По результатам испытаний Mazda EZ-6 набрала самый высокий балл в категории защиты пассажиров — 97,1%. Заметим, что это самый высокий показатель среди всех автомобилей, оцененных по стандарту безопасности 2024 года, включая абсолютного лидера — Xiaomi SU7! Более того, результат EZ-6 на 7,27% превышает средние результаты автомобилей, вообще протестированных по C-NCAP.

В категории защиты «уязвимых участников дорожного движения» Mazda EZ-6 набрала 79,37%. Это на 1,5% выше среднего показателя. Но в этой категории испытаний EZ-6 уступила электромобилю Xiaomi SU7 уже 11,05%. Зато «Мазда» набрала 88,02% в испытаниях на работу систем активной безопасности, что на 4,9% выше среднего показателя по C-NCAP.

Испытания проводит центр CATARC.
Испытания проводит центр CATARC.

Общая же оценка безопасности новой электрической Mazda EZ-6 в краш-тестах C-NCAP составила 90,8%. В результате этот седан китайского производства стал третьим по безопасности автомобилем, оцененным по стандарту 2024 года, после Xiaomi SU7 и Zeekr Mix.

Mazda 6e - один из лучших новых автомобилей по результатам испытаний C-NCAP - наряду с Xiaomi SU7 и Zeekr Mix.
Mazda 6e - один из лучших новых автомобилей по результатам испытаний C-NCAP - наряду с Xiaomi SU7 и Zeekr Mix.

Стоит добавить, что в ноябре прошлого года Mazda также провела испытания на боковое столкновение, — и тесты доказали безопасность модели EZ-6. Теперь же, как видим, эффективность (безопасность) новой «Шестерки» подтверждена сертифицированным исследовательским центром.

Машина базируется на платформе EPA китайского Changan.
Машина базируется на платформе EPA китайского Changan.

Хочется напомнить, что из себя представляет новая Mazda EZ-6. Это новинка, производство которой налажено на предприятии Changan в Китае, доступная с полным приводом. Машина построена на платформе EPA, разработанной также компанией Changan. Габариты модели составляют 4921/1890/1485 мм (длина/ширина/высота), при колесной базе 2895 мм. В салоне центральными элементами интерьера выступают 14,6-дюймовый центральный тачскрин, 50-дюймовый проекционный дисплей с подсветкой, а также дорогая аудиосистема Sony с 14 динамиками.

В интерьере новинки - узнаваемый руль японской Мазды!
В интерьере новинки - узнаваемый руль японской Мазды!

На задней оси Mazda EZ-6 EV (полностью электрическая модификация) в «базовой» версии установлен электромотор мощностью 255 л.с. Он питается от аккумулятора емкостью 56,1 кВт*ч, что обеспечивает запас хода в 480 км (CLTC).

Также доступен вариант с батареей на 68,8 кВт*ч, которая позволяет проезжать без подзарядки до 600 км (по CLTC). В гибридном варианте (EREV) под капотом — 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 94 л. с., работающий в сочетании с электромотором отдачей 215 л.с. Запас хода такого автомобиля с полностью заряженной батареей и полным баком бензина заявлен на уровне 1301 км.

Цена новой Мазды EZ-6 в пересчете на рубли, в Китае, - на уровне нашей Lada Vesta.
Цена новой Мазды EZ-6 в пересчете на рубли, в Китае, - на уровне нашей Lada Vesta.

Стоимость Mazda EZ-6 в Китае лежит в диапазоне 139 800–181 800 юаней, что соответствует, по текущему курсу, 1,52–1,98 млн рублей.

Цены вроде бы действительно привлекательные, однако Mazda сумела реализовать с января по май текущего года на китайском рынке только 5681 экземпляр своей модели-новинки.

С другой стороны, Mazda EZ-6 позиционируется как глобальная модель. На международном рынке она будет продаваться под именем Mazda 6e. И, вполне возможно, именно на глобальный рынок позднее придётся существенная доля продаж японо-китайской новинки. Увидим.

Материал для публикации предоставлен изданием «5 Колесо»

#MPS

Mazda
184,3 тыс интересуются