Маша была самой обыкновенной девочкой в классе. Училась хорошо, но не отлично, тихая, спокойная, скромная. На таких девчонок мальчишки не оглядываются при встрече.
Худенькая, невысокая, и была бы ничем не примечательной, если бы не её выразительные большие серые глаза.
- Не унывай, доченька, - всегда поддерживала дочку мать, когда та отказывалась идти на школьные вечера, - ты у меня как поздний цветочек, расцветёшь, когда твои подруги замуж повыходят.
- А мне и не выйти замуж, на меня никто не смотрит, - вздыхала Маша, - вот на Алёнку или Веру уже засматриваются, и они на свидания ходят…
- Рано вам ещё на свидания ходить, надо школу закончить, а потом уже и о гулянье думать, - серьёзно наставляла мать, - а твою неприметную красоту разглядеть надо. Одни глаза чего стоят…
Маша подходила к зеркалу, когда мама не видела, и смотрела на себя. Да, пожалуй, только глаза… А если бы их ещё накрасить…
Но девочка хоть и училась уже в девятом классе, но не пользовалась косметикой, в семье с этим было строго. Посёлок Маши небольшой – пройдёшься с накрашенными губами или глазами, тут же все узнают, разнесут новость и осудят. Даже женщин замужних осуждали, а она всего-навсего школьница. Хотя её одноклассницы уже красились, если шли гулять.
Но Маша всегда считала себя слишком обыкновенной, и не решалась выглядеть вызывающе, чтобы избежать усмешек.
Был конечно, парень, который ей нравился. Это Олег, красивый высокий одноклассник. Он и не мог не нравится, потому что был похож на актёра: спортивный, с синими глазами, тёмными бровями, и[ПW1] раскованным поведением. Олег видел, и понимал, что хорош собой и нравится девушкам, за последние годы в классе у него образовалась своя «свита», где были друзья, и девчонки, которые приходили пораньше в школу, чтобы Олег списывал у них домашние задания, некоторые угощали его домашней выпечкой, ребята рассказывали свежие анекдоты, то есть многие старались быть рядом с Олегом, всегда излучающим лучезарную улыбку…
Лишь Маша сидела в стороне, и только изредка бросала взгляды на эту компанию, и страдала тихо, тайно, незаметно. Ей тоже хотелось быть ближе к Олегу, в его поле, окружении, но она была слишком обыкновенной, чтобы приблизиться даже на полшага и потеснить других его обожателей.
Но она старалась держаться отдельно, не подавая вида, что ей вообще интересно, что там вокруг Олега происходит. Так они учились в старших классах, закончили школу, и мальчики стали готовиться к службе в армии, устроившись буквально на год на работу, а Олег стал учиться в городском техникуме.
Некоторое время Маша не видела его, а когда он после первого полугодия вернулся домой, она встретила его случайно возле магазина.
- Привет, - обрадовался Олег, - давай помогу отнести сумку, всё равно нам по пути. Рассказывай, как дела.
- Всё хорошо, учусь заочно в институте, мне нравится, буду преподавателем русского и литературы, - ответила Маша, стараясь не смотреть внимательно на Олега.
- А ты похорошела, Машка… А в школе такая гордая была, и не подойдёшь к тебе… Всё одна? – спросил Олег.
- В школе к тебе было не подойти, не пробиться при всём желании, - засмеялась Маша, - я и не пыталась, и да, я одна. А ты, всё окружен поклонницами? И не устал ещё от них?
Они смеялись, и он не мог надивиться, как изменилась Маша.
- Ты и выросла, и стала такой… - Олег покачал головой, а Маша покраснела.
Перед её крыльцом он поставил сумку на ступеньки и вдруг обнял Машу и поцеловал. Она оттолкнула его от неожиданности, а он рассмеялся.
- Ну, ты и ловкач… - растерялась она, - ещё и в губы…Ну, больше не подходи ко мне. И помощи твоей не надо!
Девушка схватила сумку и поторопилась домой, слыша смех одноклассника:
- Вот глупая, я же по дружески, соскучился по всем вам… Приходи в клуб танцевать…Сколько можно сидеть дома!
- Ах, ты под настроение! Поняла! Хозяин приехал, поцелуем одарил, спасибо, ваша Светлость… Вот только со мной в такие игры не рекомендую больше играть. А то…
- А что «а то»? – ещё больше рассмеялся Олег, - собаку на меня спустишь?
- А вот и спущу! – крикнула Маша, и открыла калитку двора, откуда доносился радостный лай Дика.
Пёс выскочил на улицу, и запрыгал возле Олега, поставив свои лапы ему на плечи.
- Дик, привет, привет! - гладил собаку Олег, - и по тебе соскучился тоже. Давай и тебя обниму…
Дик лизал щёки парня, а Маша рассмеялась.
- А ну, вас. Ладно, собаку целовать можно. А то ему не часто перепадает такая любовь. А я могу только сказать тебе, что как все девчонки тоже была влюблена в тебя в школе. Но только поначалу.
- А теперь? – Олег явно был в хорошем настроении.
- А теперь моё сердце свободно от этой глупости… И не хочу даже говорить об этом, - резко закончила разговор Маша, схватив пса за ошейник и пустив снова во двор, - всё, удачи тебе, дон Жуан.
Она ушла в дом, а Олег пошёл на свою улицу, то и дело оглядываясь на дом Маши, и улыбаясь.
- Значит, была всё-таки влюблена, как и все… - шептал он себе под нос, - эх, ты, Машка. Стало быть, обыкновенная. Как и все…
В клуб на танцы Маша, конечно же, не пошла, но встреча с Олегом всколыхнула прежнюю нежную влюблённость к нему. Она даже снова стала рассматривать себя в зеркало. И почему он сказал, что она похорошела? Вроде всё такая же. Или ему захотелось подразнить её, думая, что она кинется ему на шею, и он проведёт весёлый отпуск дома? Ну, уж нет. Не быть такому, и больше она не хочет думать о нём и мучиться от неразделённой любви.
Мать, через пару дней спросила её:
- Ты видела, Олежка приехал? Все ваши около него. Особенно девчонки. Ждут, кому он отдаст предпочтение…
- Вот смешно… Что в школе, то и сейчас. Та же игра и те же актёры… Нисколько не поумнели, - ответила Маша.
- Ишь ты… А ты видимо, поумнела, - улыбнулась мать, - ведь я не слепая, вижу, как ты от окна к окну, и перед зеркалом крутиться начала…
- Это не по нему я сохну, мама, - вдруг ответила Маша.
- А по кому же?
- Вот и не скажу, чтобы ты не болтала и не думала лишнего, - показала язык дочка.
- Это что-то новенькое. Чтобы ты сохла… - удивилась мать и больше об Олеге не говорила.
А к Маше уже несколько месяцев приходил в библиотеку, где она работала, один парень, по имени Пётр.
Как кавалера Маша его даже не рассматривала. Петя был на год младше её, и видом – самый обыкновенный. Невысокий, ничем не заметный стеснительный парень брал книги и возвращал их вовремя.
- А можешь ты мне посоветовать книгу? – однажды спросил он Машу.
- Что именно? – не поняла Маша, - какую надо?
- О любви, и чтобы там был счастливый конец, - Пётр смотрел на Машу с такой нежностью, что девушка отвернулась.
- Пошли, покажу на какой полке надо смотреть, - Маша повела его к стеллажу, - а раскрывать сюжет прочитанных мною книг я тебе не буду. А то неинтересно будет читать. И потом, я ведь тоже не все книги у нас прочитала. Думаешь, если я тут работаю, то все книги знаю? Я ведь самая обыкновенная выпускница нашей школы…
- Нет, ты необыкновенная… Зря о себе так не говори, - прошептал Пётр, вздохнув и отвернулся. Он не глядя взял с полки первую попавшуюся книгу и протянул Маше:
- Вот эту…
Она записывала его книги в карточку, а он смотрел на неё и не решался сказать что-то большее… После его ухода Маша подошла к небольшому зеркалу в уголке библиотеки и взглянула на себя. Что-то происходит с ней в последнее время непонятное. То столько лет никто на неё и внимания не обращал, а тут – сразу двое. И Олег с поцелуем, и вот этот Петя…
А Пётр ходил в библиотеку часто, и всегда старался поговорить с Машей, даже стал приносить ей конфеты, и они пили чай в её уголке, за маленьким столиком, и Пётр смешно читал ей выученные наизусть стихи о любви.
Юная библиотекарша так привыкла к своему влюблённому посетителю, что стала замечать, что ждёт его, чаще поглядывает в окошко, и посматривает на себя в зеркало.
Мать дома тоже заметила преображение дочки, и решила, что Маша не обманывает её, она действительно влюблена.
- Странно. Ты не ходишь на свидания, никто не приходит к нам в гости. Так где твой ухажёр, перед которым ты так наряжаешься? – спросила она дочь.
- Во-первых, мама, я должна хорошо выглядеть, потому что работаю в учреждении культуры. Да и вообще, для себя тоже…- улыбнулась Маша.
- Хоть бы привела друга домой, на смотрины, что ли… - попросила мать, - а то мне очень интересно. Уж не Олег ли, твой одноклассник? Но он уехал учиться…
- Нет, не Олег. А приглашать я друга пока не буду, - покачала головой Маша, - он самый обыкновенный. Такой же, как и я.
- Так это же и хорошо, девочка моя. Вот только рано замуж не ходи. Ты ещё встретишь людей, не спеши. Сама увидишь, как тебе повезёт.
- Мне кажется, что мне уже повезло… - откровенно ответила Маша, - он влюблён в меня очень. Я даже думала, что такое бывает только в романах. Он приходит почти каждый день ко мне на работу только чтобы увидеть меня, поговорить… Иначе и жить не может.
- Так в чём тогда дело? – не понимала мама, - к чему вам скрываться?
- Ему восемнадцать скоро. И он пойдёт в армию.
- Ой, какой молодой. Тогда о серьёзном и говорить нечего, - махнула рукой мать, - и ты молодая, и он совсем мальчик. О какой любви может идти речь? Почти дети…
Маша отвернулась к окну, и больше ничего не сказала матери. Однако мама разузнала у уборщицы клуба, кто же бывает у её дочери в библиотеке каждый день. И женщина ей рассказала.
- Так это Петька, что ли, к тебе бегает? Соловьёв! – выпалила мать, когда дочь вернулась с работы.
- Не сомневалась, что ты всё и без меня узнаешь. Да, он, - улыбнулась Маша.
- А что, если бы не его юность, самый настоящий жених! Родители - приличные люди, хорошая семья, отличные у них и дед с бабушкой. Труженики, непьющие, должности в колхозе имели, и четверых парней вырастили…- не уставала перечислять мать, - и не смотри, что неказистый он, Петька. У них мужики все в роду такие, но в работе хваткие, и очень хорошие семьянины…
- Да ты уже говорила, - улыбнулась Маша.
Теперь, когда Петя был рассекречен матерью, он заходил за Машей, когда они шли гулять. О них заговорили в посёлке, и дело шло к весне. Петра вскоре забрали в армию, и Маша стала его ждать.
Однако на лето вернулся в посёлок и Олег. Он подкарауливал Машу то у почты, то у магазина, выказывая ей своё внимание. А девушка, едва кивнув, шла мимо. Однажды не выдержав, Олег догнал её и пошёл рядом.
- Ну, и что ты бегаешь от меня? – он заглядывал Маше в глаза.
- Я не бегаю, похоже, что ты, наоборот, за мной следишь. Что тебе надо? Она остановилась и посмотрела ему в глаза напористо, смело и негодующе.
- Ух, ты, какая… Львица, ни дать, ни взять. А ты подумай, что мне от тебя надо. На свидание хочу пригласить, - заявил Олег смело.
- Не хожу я на свидания, - отказала Маша.
- Что так? Петеньку своего дожидаешься? Да он тебе не пара, - начал было говорить Олег.
- Не твоего ума дело, - как отрезала Маша, - сам на себя обернись. Скольким ты уже назначал свидания? И где они все? А я сто первой быть не желаю.
- Я же нравлюсь тебе, Машка, давай начистоту. А с Петькой ты от одиночества. Так ведь? – не отставал Олег.
- Да зачем я тебе? Такая обыкновенная? – рассмеялась Маша, - ведь ты у нас красавчик, девчонка любая рада будет за тобой пойти…
- А ну их. Вот любая мне и не нужна. Надоели все, веришь? – махнул рукой Олег, - выходи сегодня вечером. Приду к крыльцу…
- И не подумаю. Я Петю ждать буду. И не позорь меня. Если хоть есть ко мне уважение, - ответила Маша, - ступай своей дорогой, не мешай нам.
Олег так и остался стоять на перекрёстке, а Маша ускорила шаг к дому. Не хотелось ей, чтобы видели её с Олегом, чтобы волновался её солдат в армии…
Олег уехал через три дня в город и больше не досаждал Маше. А она почти каждый день писала письма своему Пете, высылала фотографии, подробно описывала свой день, и все новости посёлка.
Олег через год окончил техникум и тоже ушёл служить в армию. Говорили, что у него уже наметилась невеста, которая обещала дожидаться его со службы.
А Маша и Пётр сразу же поженились после его службы. Родители помогли им поставить свой дом. Через три года Пётр уже стал фермером, а Маша перешла работать в школу. Молодая семья была дружной, вместе они трудились на своей домашней ферме, растили дочку.
Такой хорошей хозяйки в посёлке надо было поискать. Маша и учила детей в школе, и ухаживала за своими любимыми козами, и варила сыры, и даже принимала туристов, потчуя их своими замечательными молочными продуктами.
- Жена у меня необыкновенная, - любил говорить Пётр, - и руки золотые, и сердце. Она и мать, и жена, и хозяйка отменная. Как мне повезло…
- Это ты у меня необыкновенный, - отвечала Маша мужу, - столько успеваешь организовать, сделать, живу, как за каменной стеной. Откуда столько энергии?
- Это всё ты, а точнее – наша любовь, - обнимал Пётр Машу, - давай чай пить, я тебе конфет твоих любимых купил.
- «Ласточку»? – радовалась Маша, и ставила на плиту чайник. В доме было тепло, уютно, играла в своей комнате на пианино дочка.
Супруги пили чай, планировали свой завтрашний день, и вслушиваясь в игру дочери, улыбались…
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала.
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ!
Кнопка ПОДДЕРЖАТЬ(рука с сердечком) в конце статьи, где вы ставите лайки-это добровольный любой небольшой перевод от читателей напрямую автору, если рассказ понравился и, если у вас есть возможность поддержать мои старания. Спасибо всем неравнодушным за любую поддержку!