Найти в Дзене

Делегируете доставку до Ozon или Wildberries? Начните с правильной настройки процессов

Вы уже продаете на Wildberries или Ozon (или только планируете начать), но сталкиваетесь с типичными проблемами: — Склад не справляется — то перегружен заказами, то простаивает без дела; — Логистические расходы снижают маржу — постоянные задержки доставки и повышенный процент возвратов; — Требуется постоянный контроль каждого этапа — а свободного времени катастрофически не хватает. В такой ситуации передача доставки на аутсорсинг — логичное решение, однако, это не решит проблем, если предварительно не настроить рабочие процессы. Эксперты «О.Л.К.» подготовили рекомендации по правильной организации этого процесса. Какую модель выбрать: FBO, FBS или DBS? На маркетплейсах доступны три основные модели сотрудничества: FBO — площадка полностью берёт на себя функции хранения и доставки вашего товара. Вы просто передаете продукцию на склад торговой площадки, а все последующие операции (упаковка, логистика, обработка возвратов) выполняются силами маркетплейса. Удобный вариант, но с минимальным к

Вы уже продаете на Wildberries или Ozon (или только планируете начать), но сталкиваетесь с типичными проблемами:

— Склад не справляется — то перегружен заказами, то простаивает без дела;

— Логистические расходы снижают маржу — постоянные задержки доставки и повышенный процент возвратов;

— Требуется постоянный контроль каждого этапа — а свободного времени катастрофически не хватает.

В такой ситуации передача доставки на аутсорсинг — логичное решение, однако, это не решит проблем, если предварительно не настроить рабочие процессы.

Эксперты «О.Л.К.» подготовили рекомендации по правильной организации этого процесса.

Какую модель выбрать: FBO, FBS или DBS?

На маркетплейсах доступны три основные модели сотрудничества:

FBO — площадка полностью берёт на себя функции хранения и доставки вашего товара. Вы просто передаете продукцию на склад торговой площадки, а все последующие операции (упаковка, логистика, обработка возвратов) выполняются силами маркетплейса. Удобный вариант, но с минимальным контролем с вашей стороны.

FBS — товар хранится на вашем собственном складе, но при поступлении заказов вы оперативно доставляете его на распределительные центры площадки. Более гибкая схема управления запасами, но требует безупречной организации и соблюдения жестких сроков.

DBS — вы самостоятельно организуете доставку товаров конечным покупателям. Наиболее сложный и затратный вариант, используется обычно нишевыми продавцами с особыми условиями реализации.

Большинство поставщиков выбирают модели FBO или FBS, как оптимальный баланс между уровнем контроля и экономией ресурсов.

Пора ли делегировать доставку? Проверьте по чек-листу:

— Ваш склад не справляется с нагрузкой или, наоборот, часто простаивает;

— Расходы на логистику существенно снижают чистую прибыль бизнеса;

— Отсутствует возможность контролировать все этапы обработки заказов.

Эти проблемы можно решить с помощью подрядчика, но только при условии грамотной организации процесса передачи логистических операций.

Ключевые этапы подготовки к переходу на аутсорсинг:

Тщательный расчёт экономики. Сравните затраты на собственную логистику и услуги подрядчика. Учитывайте все сопутствующие расходы: возвраты, простои, пересортицу, логистические потери.

Выбирайте надёжного партнёра. Запросите полный пакет документов, изучите условия SLA, посетите склад потенциального подрядчика, проверьте статистику перевозок и количество партнеров.

Оформите склад в личном кабинете. Воспользуйтесь официальными инструкциями Ozon и Wildberries для правильной регистрации.

Оптимизируйте складские процессы. Нужно выбрать удобную локацию, предусмотреть закупку складской, упаковочной и оргтехники, установку видеонаблюдения, использовать CRM-системы автоматизированного учета;

Грамотно настройте карточки товаров. Уделите внимание качественным фотографиям и детализированным описаниям. Текст должен быть SEO-оптимизирован.

Изучите правил работы площадок. Разберитесь в системе налогообложения, штрафных санкциях и особенностях обработки возвратов, чтобы минимизировать финансовые потери. Порой селлеры теряют до 20% выручки просто потому, что не разобрались в механике санкций. Если знаете правила — можно избежать потерь или оспорить их.

Комплексное решение — фулфилмент от «О.Л.К.»

Если организация процессов кажется слишком сложной, мы предлагаем услуги под ключ:

✓ Приемка и ответственное хранение товаров;

✓ Комплектация заказов;

✓ Профессиональная упаковка и маркировка;

✓ Своевременная доставка на склады маркетплейсов;

✓ Обработка возвратов;

✓ Оформление сопроводительных документов.

Оставляйте заявку на расчет стоимости фулфилмента от «О.Л.К.» по ссылке и сосредоточьтесь на развитии продаж.