Найти в Дзене
Дотянуться до звёзд

Без диплома, но с талантом: актёры, покорившие сцену и экран без профильного образования

Не всегда успешная актёрская карьера начинается с заветного диплома престижного театрального вуза. Многие звёзды советского и российского кино пришли к славе по самым неожиданным маршрутам: через цирк, завод, массовку или вовсе — вопреки запретам и провалам на вступительных экзаменах. Их объединяет одно — природный дар, харизма и безусловная любовь к сцене. Они доказали, что иногда талант оказывается сильнее системы. Иннокентий Смоктуновский начал свою актёрскую биографию в школьном драмкружке. Его дебютом стала роль Ломова в чеховском «Предложении», после чего юного актёра… исключили из кружка. Но это не остановило будущего мастера. Он работал статистом в Красноярском драмтеатре, а после войны и немецкого плена играл на периферии — в Норильске, Махачкале, Красноярске. В Москву приезжал не раз, показывался почти во всех театрах — безрезультатно. Только случай помог попасть в труппу БДТ, где началась его настоящая театральная судьба. Юрий Никулин тоже не имел классического актёрского

Не всегда успешная актёрская карьера начинается с заветного диплома престижного театрального вуза. Многие звёзды советского и российского кино пришли к славе по самым неожиданным маршрутам: через цирк, завод, массовку или вовсе — вопреки запретам и провалам на вступительных экзаменах. Их объединяет одно — природный дар, харизма и безусловная любовь к сцене. Они доказали, что иногда талант оказывается сильнее системы.

-2

Иннокентий Смоктуновский начал свою актёрскую биографию в школьном драмкружке. Его дебютом стала роль Ломова в чеховском «Предложении», после чего юного актёра… исключили из кружка. Но это не остановило будущего мастера. Он работал статистом в Красноярском драмтеатре, а после войны и немецкого плена играл на периферии — в Норильске, Махачкале, Красноярске. В Москву приезжал не раз, показывался почти во всех театрах — безрезультатно. Только случай помог попасть в труппу БДТ, где началась его настоящая театральная судьба.

-3

Юрий Никулин тоже не имел классического актёрского образования. Неудачные попытки поступить во ВГИК и ГИТИС закончились вердиктом комиссии: «Отсутствие актёрских данных». По стечению обстоятельств он оказался в студии при Московском цирке, где начал с ассистента клоуна, а затем стал одним из самых известных артистов арены. Лишь в 36 лет он впервые появился на экране, снявшись по приглашению режиссёра Файнциммера в фильме «Девушка с гитарой». Так начался путь Никулина в кино.

-4

Фаина Раневская, несмотря на неоспоримый талант и впоследствии — несколько Сталинских премий, актёрского диплома не имела. Первые шаги на сцене она делала в студиях и провинциальных театрах, сама формируя своё профессиональное мастерство. Настоящее признание пришло к ней в Театре имени Моссовета, где она прослужила более двадцати лет, став примой сцены и одной из самых любимых актрис страны.

-5

Татьяна Пельтцер всегда с гордостью подчёркивала, что не имеет актёрского образования. Её наставником был отец — актёр и режиссёр Иван Пельтцер. После неудачного опыта в Театре имени Моссовета, где её уволили как «неподходящую по профилю», она работала машинисткой на заводе, параллельно играя в театрах. В кино пришла лишь в 40 лет, но быстро завоевала любовь зрителей и стала «всенародной бабушкой» советского экрана.

-6

Савелий Крамаров — ещё один пример того, как пробивная сила характера может победить систему. Его не приняли в театральный институт, и он пошёл другим путём: закончил Лесотехнический институт, стал специалистом по озеленению. Но страсть к актёрству взяла верх — он разослал свои фото во все киностудии страны. Удача улыбнулась: его пригласили на эпизод в фильм «Ребята с нашего двора». Уже после успеха в «Джентльменах удачи» он окончил ГИТИС, но, как ирония судьбы, так и не был принят ни в один театр.

-7

Ия Саввина не собиралась становиться актрисой. Она окончила факультет журналистики МГУ, а сценический опыт получала исключительно в студенческом театре. Судьбу изменила случайная встреча: будущую актрису заметил Алексей Баталов и предложил режиссёру Иосифу Хейфицу попробовать Саввину на главную роль в экранизации «Дамы с собачкой». Картина принесла молодой дебютантке международное признание — в Каннах она получила специальный приз на XIII МКФ. Так началась её актёрская биография.

-8

Семён Фарада по профессии был инженером-механиком — окончил Бауманку и долгое время работал в Министерстве энергетики. Однако творческая натура дала о себе знать: он начал сниматься в кино и появляться на телевидении. Настоящий перелом в судьбе произошёл в 1972 году, когда его пригласил Юрий Любимов в Театр на Таганке. Так инженер Фарада стал любимцем миллионов.

-9

Татьяна Друбич впервые попала на экран в 12 лет — в военной драме «Пятнадцатая весна». Однако настоящую известность ей принесла главная роль в фильме Сергея Соловьёва «Сто дней после детства», где на съёмках у них завязались отношения. Несмотря на успешный старт и престижные награды (включая «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля), Татьяна не пошла по проторённому пути во ВГИК. По совету Соловьёва она поступила в мединститут, став эндокринологом. Сегодня актриса совмещает медицину с общественной деятельностью, работая в благотворительном фонде помощи хосписам «Вера».

Также смотрите: