Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

РЖД показали рельсы для ВСМ Москва – Петербург, закупят 161 тысячу тонн

Новая высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург обретает все более осязаемые черты: РЖД заключили контракт с ЕВРАЗом на поставку 161 тыс. тонн рельсов для укладки пути. Этот объем рассчитан на полное покрытие потребностей ВСМ и будет поставляться в течение трех лет – с 2025 по 2027 год. Речь идет не просто о закупке металлопроката – а о создании уникального продукта, разработанного специально для будущего скоростного движения в России. Эти рельсы получили название ДТ350ВС400 и, по сути, представляют собой результат многолетнего партнерства металлургов из ЕВРАЗа и железнодорожников из РЖД. Как следует из названия, рельсы рассчитаны на скорости до 400 км/ч. Это существенно выше нынешнего лимита для самого быстрого поезда в стране – «Сапсана», который разгоняется максимум до 250 км/ч. Однако в будущем магистраль Москва – Петербург должна стать первой линией, по которой поезда будут ходить на постоянной основе со скоростями, превышающими 300 км/ч. По заявлению разработчиков, ДТ3

Новая высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург обретает все более осязаемые черты: РЖД заключили контракт с ЕВРАЗом на поставку 161 тыс. тонн рельсов для укладки пути.

Этот объем рассчитан на полное покрытие потребностей ВСМ и будет поставляться в течение трех лет – с 2025 по 2027 год. Речь идет не просто о закупке металлопроката – а о создании уникального продукта, разработанного специально для будущего скоростного движения в России.

Эти рельсы получили название ДТ350ВС400 и, по сути, представляют собой результат многолетнего партнерства металлургов из ЕВРАЗа и железнодорожников из РЖД.

Как следует из названия, рельсы рассчитаны на скорости до 400 км/ч. Это существенно выше нынешнего лимита для самого быстрого поезда в стране – «Сапсана», который разгоняется максимум до 250 км/ч.

Однако в будущем магистраль Москва – Петербург должна стать первой линией, по которой поезда будут ходить на постоянной основе со скоростями, превышающими 300 км/ч.

По заявлению разработчиков, ДТ350ВС400 превосходят мировые аналоги по точности профиля, прямолинейности и устойчивости к динамическим нагрузкам. Отдельное внимание уделено адаптации к суровым климатическим условиям России: новые рельсы могут эксплуатироваться при температурах от –60 до +60 °C. Это особенно важно, учитывая протяженность магистрали, проходящей через разные климатические зоны.

-2

Чтобы рельсы выдерживали не только нагрузку, но и сварку, специалисты ВНИИЖТ и ЕВРАЗа совместно разработали специальные требования к режимам сварки, которые обеспечат прочность стыков при регулярных высокоскоростных нагрузках. Это особенно важно для безопасности будущих поездов – любой дефект на скоростной магистрали может обернуться катастрофой.

Продукция уже сертифицирована и соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза, а первая отгрузка назначена на III квартал 2025 года.

Идея – хороша. Реакция – смешанная

Как всегда, в соцсетях отреагировали на новость живо и неоднозначно. Кто-то порадовался технологическому рывку, другие – усомнились в заявленных характеристиках, а третьи вспомнили старые споры.

«Ждем на всех железных дорогах страны», – лаконично выразился Руслан.

«А как же в Евразе поняли, что рельсы рассчитаны на 400 км/ч?» – задал резонный вопрос Евгений.

Ершман подключился с воспоминаниями: «Года три назад на перегоне Чудово – Любань меняли рельсы. И нифига не на эти».

Овинник 999 саркастически спросил: «А почему не заложили сразу 1000, 2000 или 5000 км/ч на будущее?».

Некоторые участники обсуждения отметили, что такие рельсы – не универсальные, а предназначены только для ВСМ, что логично: обычные линии по-прежнему будут использовать классический рельс Р65 без модификаций.

«Во всем мире рельсы делают малыми шагами, по чуть-чуть. А у нас – ФИГАК – и со 160 сразу в 400! Кто возразит и проверит-то?!» – задается вопросом Евгений.

Заказ на сотни тысяч тонн рельсов для ВСМ – безусловно, шаг к будущему. Он говорит о том, что в России все-таки готовятся к реальному скоростному железнодорожному транспорту. Но параллельно с этим возникает целый ряд закономерных вопросов: насколько оправданы амбиции? Где и как испытаны эти рельсы? Почему именно 400 км/ч? И смогут ли они выдержать не только нагрузку, но и проверку временем и эксплуатацией?