Найти в Дзене

История Land Rover

Land Rover сейчас – одна из самых узнаваемых, популярных и аутентичных марок автомобилей, проверенных временем и имеющих толпу фанатов. Но как же началась история этих автомобилей?

После Второй мировой войны британская экономика находилась в упадке, и компания Rover, основанная ещё в 1884 году, искала новые пути развития. Братья Спенсер и Морис Уилкс (Спенсер – технический директор, Морис – главный дизайнер), вдохновившись военным Jeep Willys, создали простой и прочный автомобиль для фермеров и ремесленников.

В 1947 году компания представила прототип "Centre Steer" – первый опытный образец с центральным расположением руля. Такое решение было принято, чтобы не переделывать машину для экспорта. Из-за дефицита стали использовали дюраль от списанных самолетов и сделали алюминиевый кузов. Конструкция прототипа была на базе Jeep Willys, но с постоянным полным приводом, в отличии от Jeep, которого был с подключаемый.

-2

Название "Land Rover" придумал Морис Уилкс во время испытаний в Уэльсе.

Премьера состоялась в апреле 1948 года в Амстердаме. Успех был оглушительным – заказы посыпались со всего мира.

Land Rover быстро завоевал рынок: уже через три месяца его продавали в 68 странах. В 1951 году появилась длиннобазная версия для военных и спецслужб. А уже в 1958 с конвейера сошел 250-тысячный Land Rover!

Интересный факт: в 1954 году Королева Елизавета II получила специальный Land Rover с кузовом из красного дерева для сафари в Кении.

-3

Вторая серия дебютировала в 1966 году. Кабину сделали более комфортной, а двигатель – мощнее (2.25 л и 77 л.с.).

До 1970-х Land Rover оставался рабочей лошадкой без излишеств. Но инженеры задумались: а что, если сделать роскошный внедорожник?

Так, в 1970 году, родился первый знаменитый Range Rover Classic. Внедорожник оснастили постоянным полным приводом с блокируемым дифференциалом, 3,5 литровым двигателем V8 от Rover PS и пневмоподвеской (которая позже стала визитной карточкой марки). Автомобиль был выставлен в Лувре как «образец промышленного дизайна».

В 1972 Land Rover доказывает не только свою утилитарность, но и выносливость, покорив ралли «Париж–Дакар», а в 1980-е годы началась эпоха Discovery и Defender.

В 1989 году дебютировал Discovery (Series I) – семейный внедорожник с революционной рекламой, где машина карабкается по склону плотины. Discovery изначально разрабатывался как "бюджетный Range Rover", но стал самостоятельной культовой моделью. Платформа основана на шасси Range Rover Classic, но с упрощённой отделкой. Постоянный полный привод с понижающей передачей. Механическая (5-ступенчатая) или автоматическая (4-ступенчатая) коробки передач. Бензиновые двигатели: 3.5L V8 (134–182 л.с.) – карбюраторный и инжекторный варианты, а с 1990 года - 3.9L V8 (182 л.с.). Также был доступен дизельный вариант - 2.5L TDI (турбодизель, 107–111 л.с.) - один из самых надёжных моторов в линейке.

-4

В 1990 официально появился Defender – последний наследник оригинального Land Rover.

От предшественников его отличали: новая решётка радиатора с пластиковыми вставками, опциональная окраска кузова (раньше чаще был зелёный или бежевый), улучшенная шумоизоляция. В 1990 году Defender оснастили несколькими моторами:

Бензиновыми:

3.5L V8 (134 л.с.) – карбюраторный, в основном для военных и спецзаказов.

2.5L 4-цилиндровый (бензин, слабый спрос).

Дизельными:

2.5L TD (Turbo Diesel) – 85 л.с., турбодизель с невысокой мощностью, но надёжный.

2.5L TDI (с 1990 года) – 107–111 л.с., более современный турбодизель (появился позже в 90-х).

А в 1997-м дебютировал Freelander — компактный внедорожник, ставший лидером продаж в Европе и созданный для конкуренции с японскими SUV (такими как Toyota RAV4 и Honda CR-V). Это была первая модель бренда с несущим кузовом и передним приводом (опционально подключаемый полный).

-5

В 2005 состоялся дебют Range Rover Sport – "спортивного" брата флагмана. На модифицированная платформе версии T5 (от Discovery 3/LR3), но с элементами Range Rover. Автомобиль конкурировал с Porsche Cayenne, BMW X5, Mercedes ML. В агрессивном стиле, с покатой крышей и широкими колёсными арками. Вариант самого мощного двигателя у модели - 4.2L Supercharged V8 (390 л.с.) – разгон до 100 км/ч за 6.2 сек.

-6

Land Rover пережил несколько смен хозяев:

  • В 1994 году Land Rover поглотила BMW (немцы дали деньги на новый Range Rover (P38)).
  • В 2000 году компания перешла к Ford, тогда и появился Freelander – первый "паркетник" марки.

·В 2008 индийская TATA Motors купила Land Rover и Jaguar за $2.3 млрд. Многие скептики предрекали крах, но индийцы не стали вмешиваться в британскую инженерию, лишь модернизировали производство.

С 2010-х началась современная эпоха, вот ее основные этапы:

В 2010 году вышел Range Rover Evoque – стильный компактный кроссовер, ставший очередным бестселлером. Целью стала конкуренция с BMW X3, Audi Q5 и привлечение молодой и женской аудитории. Автомобиль получил самый смелый дизайн среди Land Rover на тот момент - скошенная крыша в стиле купе, скрытые задние ручки у 3-дверной версии, 20-дюймовые диски в топовых версиях.

-7

В 2018 году Defender вернулся спустя долгие 8 лет ожиданий – уже не рамный, но все такой же прочный.

А в 2024 анонсировали первый полностью электрический Range Rover!

Удивительно, что 2/3 выпущенных автомобилей до сих пор на ходу! А в 2020 Land Rover стал самой угоняемой маркой автомобиля в Великобритании из-за ценности запчастей.

За годы существования Land Rover честно заслужила свое место под солнцем, а их автомобили из «фермерских» превратились в символ свободы и роскоши. Land Rover доказал, что можно меняться, не предавая себя.