Найти в Дзене
Борис Голутвин

Сущность патологической русофобии ленинизма-сталинизма. Ч. I

21 декабря 2024 Сегодня чествуют русофоба тов. Сталина, который - вслед за своим "учителем" русофобом тов. Лениным - клеветнически обвинил Русский народ в "великорусском шовинизме", на этом "основании" оправдывая дискриминацию Русского народа и полагая Русский народ навозом для произрастания и процветания других народов.  РКП(б). СЪЕЗД. 12-й. Москва. 1923. Стенографический отчет. М., Политиз дат, 1968. XXII. 903 с. (Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Протоколы и стеногр. отчеты съездов и конференций Коммунистич. партии Советского Союза. Двенадцатый съезд РКП(б). Апрель 1923 г.)  Итак, мы приступаем к докладу по национальному вопросу. Слово по докладу имеет т. Сталин. (Продолжительные аплодисменты.) (русофоб тов. Сталин, во вступительном слове, сразу разставляет национальные акценты: Русские - это "великодержавные шовинисты, угнетатели и эксплуататоры", не-Русские - "унетаемые и эксплуатируемые национальные меньшинства"; кажется, что русофоб тов. Сталин как-будто пытается смягчить

21 декабря 2024

Сегодня чествуют русофоба тов. Сталина, который - вслед за своим "учителем" русофобом тов. Лениным - клеветнически обвинил Русский народ в "великорусском шовинизме", на этом "основании" оправдывая дискриминацию Русского народа и полагая Русский народ навозом для произрастания и процветания других народов. 

РКП(б). СЪЕЗД. 12-й. Москва. 1923. Стенографический отчет. М., Политиз дат, 1968. XXII. 903 с. (Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Протоколы и стеногр. отчеты съездов и конференций Коммунистич. партии Советского Союза. Двенадцатый съезд РКП(б). Апрель 1923 г.) 

Итак, мы приступаем к докладу по национальному вопросу. Слово по докладу имеет т. Сталин. (Продолжительные аплодисменты.)

(русофоб тов. Сталин, во вступительном слове, сразу разставляет национальные акценты: Русские - это "великодержавные шовинисты, угнетатели и эксплуататоры", не-Русские - "унетаемые и эксплуатируемые национальные меньшинства"; кажется, что русофоб тов. Сталин как-будто пытается смягчить предвзятое отношение к "великорусскому шовинизму" упоминая "местный шовинизм" не-Русских национальностей, однако, неизменно следуя красной русофобской линии, согласно которой "местный шовинизм" не так опасен для Советской Республики, как "шовинизм великодержавный, русский", при том, что социально-экономическое положение Русского народа было едва ли не хуже, чем социально-экономическое положение инородцев, не говоря уже о факте дискриминации, когда Русский народ - был единственным народом, который не обладал собственной правосубъектностью и не имел своего представительства в Государственной Думе Российской империи, прим. моё). 

Национальный вопрос имеет для нас значение и с точки зрения внутреннего положения, не только потому, что в численном отношении бывшая державная нация представляет около 75 млн., а остальные нации — 65 (это все-таки немало), и не только потому, что ранее угнетенные национальности занимают наиболее нужные для хозяйственного развития районы и наиболее важные с точки зрения военной стратегии пункты, не только поэтому, но прежде всего потому, что за эти два года мы ввели так называемый нэп, а в связи с этим национализм русский стал нарастать, усиливаться, родилась идея сменовеховства, бродят желания устроить в мирном порядке то, чего не удалось устроить Деникину, т. е. создать так называемую «единую и неделимую». И, таким образом, в связи с нэпом во внутренней нашей жизни нарождается новая сила — великорусский шовинизм, гнездящийся в наших учреждениях, проникающий не только в советские, но и в партийные учреждения, бродящий по всем углам нашей федерации и ведущий к тому, что если мы этой новой силе не дадим решительного отпора, если мы ее не подсечем в корне,— а нэповские условия ее взращивают,— мы рискуем оказаться перед картиной разрыва между пролетариатом бывшей державной нации и крестьянами ранее угнетенных наций, что равняется подрыву диктатуры пролетариата. Но нэп взращивает не только шовинизм русский,— он взращивает и шовинизмы местные, особенно в тех республиках, которые имеют несколько национальностей. Я имею в виду Грузию, Азербайджан, Бухару, отчасти можно принять к сведению Туркестан, где мы имеем несколько национальностей, передовые элементы которых, может быть, скоро начнут конкурировать между собой за первенство. Эти местные шовинизмы, конечно, не представляют по своей силе той опасности, которую представляет шовинизм великорусский. Но они все-таки представляют опасность, грозя нам превратить некоторые республики в арену национальной склоки, подорвать там узы интернационализма. стр. 481

-2

-3