Найти в Дзене

«КОРОЛЕВА-МАТЬ». ТЕАТР ВАХТАНГОВА

Вахтанговская «Королева-мать» безусловно один из самых мощных и самых сложных спектаклей, которые я когда-либо имела удовольствие лицезреть. История отношений матери и сына, столкновение женского и мужского в новом прочтении одноименной пьесы итальянского драматурга Манлио Сантанелли поражает масштабом и величием. Сергею Яшину, режиссеру постановки, вместе с главной актрисой, Людмилой Максаковой, и ее партнером, Владимиром Логвиновым, удалось разыграть на сцене абсурдную, но такую настоящую, историю. Весь спектакль меня не покидало чувство, что я смотрю черно-белое кино, и лишь в конце точное использование алого цвета намекает, что весь трагизм, который казался напускным, реален. Мать, «застрявшая в ложных воспоминаниях о прошлом», и сын, который ничего не унаследовал от своего «гениального и возведенного на одну ступень с Богом» (по скромному мнению этой самой матери) отца, будто вели сложную шахматную партию, на что намекали и гипсовые фигуры, вписанные в сюжет и показывающие несколь

Вахтанговская «Королева-мать» безусловно один из самых мощных и самых сложных спектаклей, которые я когда-либо имела удовольствие лицезреть.

История отношений матери и сына, столкновение женского и мужского в новом прочтении одноименной пьесы итальянского драматурга Манлио Сантанелли поражает масштабом и величием.

Сергею Яшину, режиссеру постановки, вместе с главной актрисой, Людмилой Максаковой, и ее партнером, Владимиром Логвиновым, удалось разыграть на сцене абсурдную, но такую настоящую, историю.

Весь спектакль меня не покидало чувство, что я смотрю черно-белое кино, и лишь в конце точное использование алого цвета намекает, что весь трагизм, который казался напускным, реален. Мать, «застрявшая в ложных воспоминаниях о прошлом», и сын, который ничего не унаследовал от своего «гениального и возведенного на одну ступень с Богом» (по скромному мнению этой самой матери) отца, будто вели сложную шахматную партию, на что намекали и гипсовые фигуры, вписанные в сюжет и показывающие несколько переломных моментов их отношений.

Мать-генерал - жесткая или даже жесткая и манипулятивная женщина - сравнивалась ее собственными сыном с Екатериной Медичи. Сам же он сколько ни пытался храбриться и желать показать себя сильнее, чем он есть на самом деле, был просто жалок. Об этом его мать неустанно ему напоминала, пресекая все его попытки достичь хоть чего-то.

Под натиском постоянного обесценивания любой его заслуги со стороны самого близкого человека, он глотал и колол транквилизаторы, чтобы сбежать от той реальности, на которую так безжалостно раз за разом его заставляла посмотреть мать.

В конечном итоге никто из них не смог одержать победу в этой словесной и жизненной схватке…

Пьеса об извращенной любви и глубоком одиночестве двух близких людей.

Не уверена, что такое стоит рекомендовать неподготовленному зрителю, но кому-то эта история обязательно откликнется.