Вахтанговская «Королева-мать» безусловно один из самых мощных и самых сложных спектаклей, которые я когда-либо имела удовольствие лицезреть. История отношений матери и сына, столкновение женского и мужского в новом прочтении одноименной пьесы итальянского драматурга Манлио Сантанелли поражает масштабом и величием. Сергею Яшину, режиссеру постановки, вместе с главной актрисой, Людмилой Максаковой, и ее партнером, Владимиром Логвиновым, удалось разыграть на сцене абсурдную, но такую настоящую, историю. Весь спектакль меня не покидало чувство, что я смотрю черно-белое кино, и лишь в конце точное использование алого цвета намекает, что весь трагизм, который казался напускным, реален. Мать, «застрявшая в ложных воспоминаниях о прошлом», и сын, который ничего не унаследовал от своего «гениального и возведенного на одну ступень с Богом» (по скромному мнению этой самой матери) отца, будто вели сложную шахматную партию, на что намекали и гипсовые фигуры, вписанные в сюжет и показывающие несколь