Найти в Дзене
ПГУПС

С именем Императора

Вузопедия при запросе «Куда поступить, чтобы получить специальность Инженер?» выдаёт более 20 вузов. Где-то совсем нет бюджетных мест, в других нет общежитий, в третьих – заоблачный проходной балл… Заинтересовал Петербургский государственный университет путей сообщения, к тому же в его названии есть имя Императора Александра I. Если другие вузы носят имя более-менее современного героя истории, то при чём здесь государь-император? Нехитрые исследования показали, что этот университет – старейший транспортный вуз страны. Его основателем стал испанский инженер Августин Бетанкур, приехавший в Российскую империю. В Европе, где он учился и работал всю свою сознательную жизнь, всё, что он мог построить, он уже построил, к тому же в Испании начались политические беспорядки, и он, немного поработав в Париже, отправился в Россию. Вот уж где широкое поле для применения своих инженерных решений! В Туле он перестроил оружейный завод, - в Казани построил пушечный литейный дом, - в Санкт-Петербурге в

Вузопедия при запросе «Куда поступить, чтобы получить специальность Инженер?» выдаёт более 20 вузов. Где-то совсем нет бюджетных мест, в других нет общежитий, в третьих – заоблачный проходной балл…

Фото kasheloff.ru
Фото kasheloff.ru

Заинтересовал Петербургский государственный университет путей сообщения, к тому же в его названии есть имя Императора Александра I. Если другие вузы носят имя более-менее современного героя истории, то при чём здесь государь-император?

Фото tsaritsyno-museum.ru
Фото tsaritsyno-museum.ru

Нехитрые исследования показали, что этот университет – старейший транспортный вуз страны. Его основателем стал испанский инженер Августин Бетанкур, приехавший в Российскую империю.

Фото dzen.ru
Фото dzen.ru

В Европе, где он учился и работал всю свою сознательную жизнь, всё, что он мог построить, он уже построил, к тому же в Испании начались политические беспорядки, и он, немного поработав в Париже, отправился в Россию. Вот уж где широкое поле для применения своих инженерных решений!

В Туле он перестроил оружейный завод,
- в Казани построил пушечный литейный дом,
- в Санкт-Петербурге ввёл новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре, построил здание Экспедиции заготовления государственных бумаг, для которой ещё и придумал машины,
- в Москве построил громадный по тем временам московский Манеж,
- в Нижнем Новгороде – гостиный двор Нижегородской ярмарки.
Принимал участие в постройке Исаакиевского собора.

Поняв, что в России нет учебного заведения, где бы готовили гражданских инженеров, в 1809-м он учредил Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Манифест подписал сам государь Император Александр I, который и стал августейшим покровителем Института.

С тех пор институт несколько раз менял название, но как бы он ни назывался, здесь всегда давали фундаментальное инженерное образование. Здесь преподавали учёные с мировым именем, ставшие основателями крупнейших научных школ:

  • химик и технолог Дмитрий Иванович Менделеев,
  • изобретатель самолёта и паровоза Яков Модестович Гаккель,
  • мостостроитель Николай Аполлонович Белелюбский,
  • физик и инженер Поль Эмиль Клапейрон,
  • инженер Сергей Демьянович Карейша и многие другие громкие для мира науки имена.
Фото culture.ru Дмитрий Иванович Менделеев
Фото culture.ru Дмитрий Иванович Менделеев
Фото dzen.ru Николай Аполлонович Белелюбский
Фото dzen.ru Николай Аполлонович Белелюбский
Фото dzen.ru Яков Модестович Гаккель
Фото dzen.ru Яков Модестович Гаккель
Фото online.mephi.ru Поль Эмиль Клапейрон
Фото online.mephi.ru Поль Эмиль Клапейрон
Фото ru.wikipedia.org Сергей Демьянович Карейша
Фото ru.wikipedia.org Сергей Демьянович Карейша

Таким образом, вуз, имея надёжное основание в виде старейших инженерных школ, всё время своей работы с гордостью несёт статус старейшего транспортного вуза страны, а с 2016 года в его название включено имя Императора Александра I.