Найти в Дзене
Ospen4iki

Почему Exeed TXL провалился в РФ, а в Китае его любят?

Оглавление

Разбираем маркетинговые ошибки и культурные различия

Exeed TXL – один из самых популярных премиум-кроссоверов в Китае, но в России его продажи едва дотягивают до 100 машин в месяц (против 10 000+ в Поднебесной). В чём причина провала? Разбираем главные ошибки.

🚗 Что не так с Exeed TXL в России?

1. Неправильное позиционирование

  • В Китае – это «доступный премиум» (аналог Volkswagen Tiguan).
  • В России – его пытались продавать как конкурента Lexus NX (от 4,5 млн ₽), хотя бренд Exeed здесь никто не знает.

Результат: Цена оказалась слишком высокой для «неизвестного китайца».

2. Плохая дилерская сеть

  • В Москве всего 3 официальных салона Exeed.
  • В Китае – свыше 500.
  • Сервисные центры есть только в 10 городах РФ.

«Я бы купил TXL, но ближайший сервис в 300 км от меня» (отзыв из Краснодара).

3. Неучтённые климатические особенности

  • В Китае TXL ездит в тёплых регионах.
  • В России владельцы жалуются на:
    Замёрзшие дверные уплотнители (-20°C и ниже).
    Глюки мультимедиа на морозе.

4. Конкуренция с «младшими» моделями

За те же 4,5 млн ₽ можно купить:

  • Haval Dargo – больше внедорожных возможностей.
  • Geely Monjaro – мощнее (238 л.с. против 197 л.с.).
  • Toyota RAV4 б/у – с гарантией надёжности.
-2

🇨🇳 Почему в Китае TXL – хит?

  • Цена: От 1,8 млн руб. (в 2,5 раза дешевле, чем в РФ).
  • Статус: Exeed – подразделение Chery, которое ассоциируется с инновациями.
  • Господдержка: Льготные кредиты на покупку.

📌 Можно ли исправить ситуацию?

Да, если:

  • Снизить цену до 3,5–3,8 млн ₽.
  • Расширить дилерскую сеть.
  • Добавить морозостойкие решения (как у Haval).

Нет, если:

  • Продолжать позиционировать Exeed как «люкс».
  • Игнорировать регионы за пределами Москвы и СПб.

Ваше мнение?

Купили бы Exeed TXL, если бы он стоил как Haval Dargo?

🔹 Хотите обзор другой неудачной модели в РФ? Пишите – разберём!