Найти в Дзене

«Слушателям будет тяжело понять и оценить работу, если вы не сможете о ней хорошо рассказать»

Оглавление

Выпускница Европейского Александра Елисовицкая — о подготовке к поступлению в магистратуру Школы искусств и культурного наследия ЕУСПб, страхах и важности публичных выступлений

Магистратура — это не просто «еще два года»? Какие сомнения были перед поступлением?

Для меня магистратура — точно не «еще два года». Мое первое образование было очень теоретическим — история искусств в МГУ, а в Европейский я осознанно шла на программу[1], сочетающую практические и теоретические знания. К тому же, Школа искусств активно сотрудничает с Государственным Эрмитажем, и опыт занятий с сотрудниками музея был абсолютно уникальным.

Самым большим моим страхом было не поступить в ЕУ, поскольку от коллег я была наслышана о высоком академическом уровне университета. Поэтому я писала Олимпиаду, которую проводит филологическое направление, чтобы, если не получилось бы пройти на другие программы, воспользоваться этим преимуществом. Кроме того, активно готовилась ко вступительным испытаниям. Однако все оказалось совсем не так страшно.

Другой страх — не до конца сформированное представление о том, какую писать диссертацию или делать выставку. Тут могу посоветовать только прочитать и просмотреть как можно больше всего по интересующей теме, имея в виду, что ее можно будет перепридумать в процессе учебы.

Атмосфера в Школе способствовала обучению?

Мне кажется, что комьюнити — это одна из сильных сторон Европейского университета. И, конечно, более близкие отношения складываются внутри школ или факультетов, в том числе, со старшими коллегами и преподавателями. На музейной программе нам, к тому же, удалось полгода поработать вместе над большой выставкой к юбилею университета[2], поэтому достаточно быстро стало понятно, как коммуницируют и работают коллеги. С кем-то сложились очень близкие отношения.

Твои лайфхаки по написанию диссертации: как выбрать тему, чтобы не уснуть самому и не усыпить комиссию?

Думаю, главное, чтобы тема была интересна самому автору и он нашел научного руководителя, который тоже был бы в ней очень заинтересован. Тогда интересной можно сделать любую проблему, даже не вполне очевидную для окружающих. Чтобы сориентироваться, советую уже на этапе поступления посмотреть на список преподавателей программы, их научные интересы и публикации, может быть, посмотреть какие-то выступления, чтобы понять, близка ли манера общения.

За два года обучения я поняла, как важен навык публичных выступлений: какой бы интересной и продуманной не была работа, слушателям будет тяжело ее понять и оценить, если вы не сможете о ней хорошо рассказать. Постарайтесь как можно чаще участвовать в семинарах, дискуссиях, выступать на конференциях, которых, кстати, в университете проходит очень много.

Если бы ты могла вернуться в прошлое, что сказала бы себе перед поступлением в магистратуру?

«Не бойся так сильно! И, конечно, продолжай активно читать, смотреть и узнавать»

Твои топ-3 навыка из магистратуры, которые теперь помогают в работе и исследованиях

Составление смет и иной выставочной документации, написание академических (и не только) текстов, знание об авторских правах — немного странный набор, но это те навыки, которые пригодились мне за последний месяц. А вообще их гораздо больше.

[1] Магистерская программа «Музейные исследования и кураторские стратегии»
[2] 30-летие Европейского университета в Санкт-Петербурге, отмечаемое в 2025 году.