Найти в Дзене

«Окский-35»: как работает паромная переправа Самара — Рождествено

Часто вижу грузовой паром, курсирующий от грузовой переправы «Октябрьского спуск» (спуск по ул. Лейтенанта Шмидта)в сторону пристани Рождествено и обратно.

Нравиться его разглядывать, как наполнен, движение.

Грузовая переправа «Октябрьский спуск». Фото автора.
Грузовая переправа «Октябрьский спуск». Фото автора.

Пристань Рождествено. Фото автора.
Пристань Рождествено. Фото автора.

Захотелось подробнее о нем узнать.

Делюсь в этой статье своими фото и некоторыми сведениями свободного доступа из интернета.

Паром «Окский-35». Фото автора.
Паром «Окский-35». Фото автора.

  • История и назначение

Паром «Окский-35» (проект 559Б) был построен в 1972 году на Белгородском судоремонтном заводе Министерства рыбного хозяйства РСФСР. В 1976 году судно переоборудовали в грузопассажирский паром на верфи в Самаре, после чего оно постоянно обслуживает линию «Октябрьский спуск (Самара) — село Рождествено» fleetphoto.ru.

Паром «Окский-35». Фото автора.
Паром «Окский-35». Фото автора.

Основная задача «Окского-35» — перевозка наземных транспортных средств и грузов, при этом судно способно принимать до 90 пассажиров и имеет штат из 9 человек korabel.ru.

Паром «Окский-35». Фото автора.
Паром «Окский-35». Фото автора.

  • Технические характеристики

Дедвейт (грузовая вместимость): 1 229,72 т

Валовая вместимость (GT): 1 200

Водоизмещение: 1 631,74 т

Габаритные размеры: длина 84,96 м, ширина 15,04 м, осадка 1,35 м

Запасы топлива: 67,2 т дизельного топлива

Энергетическая установка: 2 дизельных двигателя марки 8NVD-36-IU (8ЧР 24/36) суммарной мощностью 294 л. с. каждый

Ходовая часть: два гребных вала с винтами

Электроснабжение: 2 генератора общей мощностью 100 кВт

Навигационное оборудование: УКВ-радиостанции «Кама-Р», РЛС «Донец-2»

Команда: 9 человек, пассажировместимость — 90 чел., грузовая — до 18 т по массе (с учётом массы автомобиля и груза) korabel.ru.

Паром «Окский-35». Фото автора.
Паром «Окский-35». Фото автора.

  • Организация работы и маршрут

Грузопассажирская переправа «Самара — Рождествено» эксплуатируется Самарским речным пассажирским предприятием. Навигация, как правило, открывается в апреле и продолжается до ноября. Паром выполняет четыре рейса в каждую сторону ежедневно:

  • Из Самары (Октябрьский спуск): 08:00, 11:00, 14:00, 18:00
  • Из Рождествено: 06:00, 09:30, 12:30, 16:30

Посадка транспортных средств и пассажиров начинается за 30 минут до отправления 

Паром «Окский-35». Фото автора.
Паром «Окский-35». Фото автора.

Порядок погрузки и тарифы

Основным приоритетом работы «Окского-35» является перевозка автотранспорта и грузов. Погрузка организована в следующем порядке:

  1. Лёгковые автомобили (с водителем)
  2. Мото- и велотранспорт (с водителем)
  3. Пассажиры

Только после погрузки транспорта запускают пешеходов drugoigorod.ru63.ru.

Паром «Окский-35». Фото автора.
Паром «Окский-35». Фото автора.

Тарифы (с учётом изменений апреля 2025 года):

  • Пассажир (взрослый): 120 ₽, ребёнок: 60 ₽
  • Электросамокат: 110 ₽
  • Велосипед: 150 ₽
  • Мопед: 400 ₽
  • Мотоцикл: 550 ₽
  • Легковой автомобиль до 4,8 м: 850 ₽
  • Внедорожники, пикапы и большие автомобили: от 1400 ₽

Подробнее на сайте Самарского речного пассажирского предприятия

По ссылке:

https://srpp63.ru/passazhiram/tarify

Паром «Окский-35». Фото автора.
Паром «Окский-35». Фото автора.

Паром «Окский-35» на переправе Самара — Рождествено работает по типу Roll-on/Roll-off, то есть автомобили заезжают и съезжают по рампе своим ходом en.wikipedia.org.

  1. Швартовка и подготовка рампы
  2. По подходе к причалу судно швартуется «носом» или «бортом» к береговому фундаменту, оборудованному стационарной эстакадой или причальной платформой с выровненной плоскостью. На борту парома опускают специализированную бортовую рампу-закрытие, которая стыкуется с этой эстакадой и обеспечивает ровный уклон для движения автомобилей morvesti.ru.
  3. Порядок заезда
  4. Рампа фиксируется в рабочем положении, после чего водители въезжают по ней на палубу. Обычно используется один ряд полос для автотранспорта; водители выстраиваются по очереди, следуя указаниям судовой команды и разметке на палубе. Пассажиры при этом заходят на судно только после завершения заезда всех автомобилей drugoigorod.ru.
  5. Крепление и отплытие
  6. По завершении погрузки автомобили фиксируют страховочными ремнями или башмаками, отключают фары и ставят стояночный тормоз. Рампу поднимают и закрывают бортовой проем, восстанавливая герметичность судна. Только после этого «Окский-35» готов к отходу и отправляется в рейс en.wikipedia.org.

Паром «Окский-35». Фото автора.
Паром «Окский-35». Фото автора.

  • О грузовой переправе «Октябрьский спуск»

Грузовая переправа «Октябрьский спуск». Фото автора.
Грузовая переправа «Октябрьский спуск». Фото автора.

Переправа осуществляется:

из Самары - от пристани "Октябрьский Спуск"(спуск ул. Лейтенанта Шмидта);

из Рождествено - от пристани "Рождествено-грузовая" (с. Рождествено, ул. Берег Воложки).

На переправе работает теплоход "Окский-35" (вместимость - 50 автомобилей).

Протяжённость линии: 10 км.

Время в пути: 50 мин.

Обслуживающее предприятие - ООО "Самарское речное пассажирское предприятие".

Больше информации о Самаре в моей подборке по ссылке

https://dzen.ru/suite/e1d43485-ac40-41fb-acfe-e3113425d1ff

Понравился пост? Пожалуйста, подпишетесь — это поможет развитию канала! 🌟

https://dzen.ru/id/6810e8bc28dc222963161c54