Компания Yamaha Motor India, один из ведущих производителей мотоциклов в Индии, объявила о своём решении не возвращаться в высококонкурентные сегменты мотоциклов с объёмом двигателя 100 и 125 куб. см. Несмотря на то, что эти категории составляют значительную часть рынка двухколёсных транспортных средств в стране, руководство компании считает, что будущее за премиальной мобильностью, инновационными продуктами и укреплением бренда.
Равиндер Сингх, вице-президент по продажам и маркетингу Yamaha Motor India, выступая на Гран-при 3S 2025, объяснил, что компания не планирует выходить на рынок мотоциклов для поездок на работу, несмотря на его доминирующее положение. «Этот сегмент перенасыщен и не соответствует нашей философии бренда», — заявил Сингх. В то время как такие бренды, как Hero MotoCorp, Bajaj Auto и Honda, ежегодно продают более 10 миллионов мотоциклов объёмом 100–125 куб. см, Yamaha предпочитает сосредоточиться на более мощных моделях и скутерах.
Стратегический поворот Yamaha начался в 2018 году с инициативы «Призыв к синему» — глобальной кампании, направленной на укрепление имиджа бренда как производителя захватывающих, спортивных и стильных мотоциклов. Сингх подчеркнул, что компания по-прежнему уделяет особое внимание моделям с объёмом двигателя 150 куб. см и выше, а также скутерам с двигателем от 125 куб. см. «Наши целевые клиенты — это молодые водители, которым важны производительность, стиль и инновации», — отметил он.
Текущая линейка Yamah в Индии отражает этот подход. Среди популярных моделей — Aerox 155, MT-15, R15, FZ-X и гибридные скутеры Fascino и RayZR. Они ориентированы на городских водителей, потребителей, ориентированных на образ жизни, и новаторов, которые ценят технологии и дизайн.
Yamaha также активно работает над изменением восприятия топливной экономичности, которая часто считается недостатком у брендов, ориентированных на производительность. Компания проводит конкурсы на экономию топлива и выпускает гибридные модели, чтобы продемонстрировать, что её предложения сочетают стиль, производительность и практичность.
Кроме того, Yamaha совершенствует общее впечатление от бренда. Программа «Призыв к синему» включает модернизацию дилерских центров, внедрение глобальных стандартов качества, обучение технических специалистов и оптимизацию послепродажного обслуживания. «Эти усилия направлены на обеспечение стабильного качества на всех рынках», — добавил Сингх.
Индия играет важную роль в качестве производственного центра для Yamaha. Компания экспортирует мотоциклы из Индии в более чем 50 стран, но внутренний спрос не будет определять стратегию развития.
В будущем Yamaha планирует расширить модельный ряд новыми мотоциклами с объёмом двигателя 300 куб. см+ для водителей, желающих перейти на более мощные и производительные модели. «При ценообразовании на премиальные предложения необходимо будет учитывать баланс между передовыми технологиями и доступностью», — отметил Сингх.