Всем привет, дорогие друзья!! Нива Шевроле 2005г.в. Пробег 111К
Мне часто пишут в комментариях, что Нива - это конструктор. Что устанешь её ремонтировать. Что Нива очень сложная в плане ремонта и тд... Я думаю, кто пишет такие комментарии, тот никогда в своей жизни гаечного ключа в руках не держал. И никогда не ремонтировал автомобили. Лично мне есть с чем сравнивать, т.к. у меня было несколько автомобилей, и наши , и иномарки. И новые, и старые. И все эти автомобили я обслуживал и ремонтировал своими руками. А также я уже 20 лет работаю водителем. Прошёл путь от старых КАМАЗов до новых Мерседесов. Работал на лесовозах, в дальнобое, нефть на Севере по зимникам возил. Сейчас работаю на пожарном Урале. Я на всех этих "вёдрах" столько гаек накрутился, что я могу сравнивать авто в плане ремонта. И в мороз -30, когда руки окоченели, и в дождь под машиной в грязи, и где-то на трассе, и где-то в лесу.
Друзья, поймите меня правильно. Я уже устал читать такие комменты. Многие взрослые мужики ноют, как им тяжело с Нивой. Как они устали её ремонтировать. Многие женщины и девушки ездят на Ниве и не ноют (я лично знаю несколько женщин, плюс мои подписчики), а тут мужчины. Ну да ладно, каждому своё... Поэтому я решил написать статью и доказать людям, что Нива - это мегапростой автомобиль в плане ремонта. КРОМЕ 2Х ИЛИ 3Х ДЕТАЛЕЙ. Я также приведу несколько примеров из моего личного опыта.
Ну что же, начнём? За пример я возьму свою старенькую Шевроле Ниву 2005г.в., которую я "переконапатил" вдоль и поперёк.
Открываем капот. Что мы видим? Аккум, генератор, ремень, бачок ОЖ, патрубки, помпа, стартёр, клапанная крышка, ресивер (улитка), под "улиткой" форсунки, под клапанной крышкой распредвал, цепь ГРМ, внизу Шкиф, вакуумник, бачок ГУР, насос ГУР, радиатор и тд..
ВСЕ ЭТИ ДЕТАЛИ С ЛЁГКОСТЬЮ СНИМАЮТСЯ И РАЗБИРАЮТСЯ. Никаких проблем при снятии и установке деталей. Я много чего заменил в подкапотном пространстве Нивы Шевроле, и многие детали меняются за 20-30мин. Например ремень и ролики на генератор. За 20 мин поменял. До форсунок ( менял фильтрики в форсах) за полчаса добрался. Скинул "улитку", открутил рампу, отстегнул разъёмы и снял форсунки. Всё есть на моём канале, всегда снимал видео. Если сравнить,как я менял комплект ГРМ на своей Ладе Весте, то я проклинал АВТОВАЗ. Это было 2019г. Я заехал к другу в гараж, и мы думали, что сейчас за 2 часа управимся. Что тут сложного? Как на десятке 1.6. Ага, наивные🤣. Шесть часов, друзья. 6 долгих часов мы вдвоём меняли ремень ГРМ, ролики и помпу. Я на своей десятке 1.6 , один за 1.5 часа менял ГРМ. А тут вдвоём 6. часов. Чтобы слить антифриз на Весте ( с радиатора не слить, только с блока), надо снять защиту, надо снять стартёр, потом открутить болтик и слить антифриз. Можно было слить антифриз с помпы ( как мне , многие писали), но я был в чужом гараже, и халявить не хотелось. Если сливать с помпы, то всё потечёт по стабилизатору, по защите и тд.. А я привык делать всё как положено. ОК. Слили. Далее домкратим двигатель, чтобы открутить опору двигателя.
Домкратим под правое колесо, снимаем колесо. Откручиваем подкрылок, чтобы добраться до Шкива колена и меток. Далее, откручиваем пластиковый кожух, чтобы добраться до ремня. Кожух состоит из 2х частей, верхняя часть легко, а нижнюю часть мешает крыло. Один ложится под автомобиль (колесо снято), наставляет с низу Г-образный торкс, а другой сверху откручивает. Короче. Жесть. Я видел видео, ребята не выдержали такие муки, и просто распилили кожух болгаркой🤣. Далее, снимаем ремень, ролики, а как же помпа? А до помпы мы ещё не дошли. Кожух есть наружний, а есть ещё внутренний, а вот за ним помпа. Сказано, сделано. Только как снять внутренний кожух? Ага, понятно. Надо открутить кронштейн, который идёт на опору. А вот потом кожух. За ним помпа. Не устали? Я лично устал писать, не то что всё это делать. И это мотор 1.6 А про 1.8 я вообще молчу. Там ведь фазовращатель. А вы говорите, Нива. На Ниве всё легко. И ГРМ легко, и помпа. Я также менял на Шевике полностью систему охлаждения, тормозную систему полностью. Полностью рулевое управление, всю подвеску, ходовку и тд.. И нигде, повторяю нигде, я не столкнулся со сложностью. Патрубки системы охлаждения меняются легко, везде хомуты. Радиатор - сначала подумал, что сложно, а нет, тоже легко. Открутил вентиляторы, снял решётку. С печкой (без кондёра) ,первый раз повозился ( не знал, как менять), возился примерно 1 час. Второй раз, когда менял печку в августе 24г ( есть ролик на канале), то заменил за 20-30мин. Дольше с камерой ползал. Когда знаешь, что откручивать, второй раз легче. Шуруповёртом открутил бардачок, открутил 2 патрубка, вынул печку. Установил новую печку, поменял патрубки на синие, прикрутил, установил бардачок. Может бензонасос на ШНиве трудно менять? Сказки.
Поднимаем заднее сиденье, там лючок, за ним несколько гаек, 2 шланга на быстросъёмах и "фишка". Откручиваем, достаём бензонасос или сеточку. Всё легко и просто. А ведь на многих иномарках нету лючка. И чтобы снять бензонасос, надо сначала снять бак. Наверное, эти писатели комментов, никогда с этим не сталкивались? Я сталкивался. Упаси, Бог!! Что на Ниве трудно снимать? Может быть подвеска? Шаровые меняются легко. ( На Весте они на клёпках, пришлось высверливать), амортизаторы передние и задние легко. 20-30мин работы. Передние я вообще не заморачивался, спилил сверху шток болгаркой, меньше откручивать. Пружины легко. По ходовке; карданы я поменял за 20-30мин. Установил на ШРУСах.
Кто то снимал видео, что задний мост двигали, раздатку РК откручивали. Может, вы не те карданные валы купили? Я покупал ВОЛГААВТОПРОМ (не реклама), и ничего лишнего не откручивал. Всё встало как родное. Задние реактивные тяги снимаются легко. Два раза менял. РК снимается легко. Коробка снимается легко. Стабилизатор вообще проще паренной репы. Не забываем, есть парочка неудобных узлов, но об этом позже. Итак, идём дальше. Может быть, салон разбирается сложно? Ну, не знаю. Мне кажется, современный велосипед сложнее разобрать и собрать, чем салон Нивы Шевроле? Я 4 года назад разбирал весь салон, делал шумо-вибро изоляцию. Пол, днище, карты дверей, всё это легко снимается.
Полностью весь салон я разобрал примерно за 2 часа. А теперь опять пример с Лада Веста. Там я тоже делал шумку. Только не всего салона, а пол шумил. И опять мы вдвоём, целый день убили, чтобы только разобрать пол. Знаете, многие ТОПовые блогеры хаят Ниву, УАЗ, и вообще отечественный автопром. Увидят, что пластик на саморез прикручен, и ржут как кони. На Ниве тоже большенство пластика прикручено на винтах, либо клипсы съёмные. Эти клипсы даже если сломаешь, они стоят копейки, и есть в каждом магазине. А вот Лада Веста - это же "иномарка", там в пластике защёлки. Не клипсы. И вот эти защёлки при неправильном обращении ломаются. И уже не пойдёшь в магазин и не купишь. Справа от педалей на Весте есть пластиковая крышка тоннеля. Там я отломал защёлки. И что дальше? Надо покупать крышку? А её нет. Я устал искать в инете, а когда нашёл, то старую приклеил на 2х сторонний скотч🤣. Потому что цена данного изделия 1500р плюс доставка. Золотой пластик на Ладе Весте. Я на своей ШНиве передний и задний бампер менял, эти бампера по 1500р стоили. А тут кусок пластика 30х30см. Вот вам и современные автомобили. Я помню, ребята снимали видос, как меняли генератор на китайце. Половину подкапотного пространства освободили, а ещё снизу кучу всего открутили. Или ещё пример. Смотрел видос лет 5 назад. Ребята на Тигуане подвесной подшипник решили поменять по-быстрому. Наивные. Сняли с горем пополам карданы вместе с подвесным. Решили купить подшипник. Мультик смотрели, ФигВам? 🤣 Подвесных отдельно нет, покупайте карданы в сборе за 130тыс (5 лет назад). И что делать? Будем разбирать. Намаялись они там, мама не горюй. Но всё-таки сняли. Где-то нашли аналог, потом ещё столько же устанавливали. У них там целый сериал был по Тигауну.
Фары, ПТФ, фонари, лампочки, датчики, электрооборудование, замки,ручки дверей, активаторы и тд.. Всё на Ниве сделано по-людски. А с современными автомобилями, с каждой ерундой поедете в сервис. Особенно с иномарками. Вот там точно, конструктор. Без спец ключа, без диагностики или без бутылки не разобраться.
Ну что же. Пришло время, сказать вам, с какими узлами и деталями придётся немного повозиться. 1) - Рулевая трапеция и маятник. Если менять рулевую трапецию в сборе, то надо немного покрутить гайки. Сложного ничего нету, просто "муторно". Один раз я сам менял, второй раз у дилеров. 2) - Замена сайлентблоков на передних рычагах. Тоже самое. Я уже снимал рычаги, и мне опять в скором времени это предстоит. Нужен подъёмник или смотровая яма. Нужно снимать шаровые, откручивать стабилизатор и длиннный болт снизу.
3) - Замена печки с кондиционером. Я не менял, врать не буду. Мой друг менял, сказал, что ничего страшного. Многие блогеры снимают видео, что это полный геморрой, надо снимать торпедо, это долго и тд. Я смотрел эти видосы, и считаю, что они приукрашены. Зная, как собирает АВТОВАЗ, и зная свои силы, я думаю, что я эту торпедо сниму за 2 часа. Эх, может поспорить с кем-нибудь? Я думаю, что страшного там ничего нет. Всё легко и просто откручивается. К тому же салон я уже разбирал, центральный тоннель снимал, бардачок снимал, рамку и приборку. Всё. Я уверен. 2 часа, и я сниму торпедо. Я когда-то работал на крайнем Севере. И там с напарником нам приходилось менять печку на Ивеко Траккер.
Вот это было жёстко. Там тоже надо было снимать торпедо. Там прикручивается всё. От пепельницы до ковриков на полу. Мороз под -40, солнце (ощущается как у нас - 25), пластик "дубовый", руки окоченели, а куда деваться, тёплых боксов нету. День короткий. С 9 утра до 15:00ч. Потом темнеет. Вдвоём откручиваем всё, что видим и не видим. А там не только саморезы, как у АВТОВАЗа, а всякие шестигранники, торксы, звёздочки, защёлки, шпильки, скрепки и тд.. И всё это мы скидываем в одну банку (согласен, идиоты). Банка получилась большая. Наверное на 1.5 - 2 литра. Два дня, и мы сняли печку. Потом ещё 3 дня думали, куда и что прикручивается. Все винты и торксы разные, разной длины и толщины. Лучше не вспоминать. А тут на ШНиве, я думаю, что раз плюнуть. Глаза боятся, а руки делают.
Я согласен со многими людьми, кто говорит, что Ниву можно починить прямо в поле. А вы как считаете? Пишите своё мнение в комментариях!!
Всем удачи на дорогах! Всем хорошего настроения!! Пока!!
С Уважением, Анатолий Евсеев!!