В 2024 году в России в процессе строительства дорог было использовано примерно 5,5 миллиона тонн вторичных ресурсов, полученных путем переработки отходов.
Ирина Тарасова, генеральный директор ППК «Российский экологический оператор», отметила, что дорожное строительство представляет собой одно из самых перспективных направлений для использования переработанных ресурсов. В течение года в стране было возведено около 9 тысяч километров дорог, в покрытие которых входили различные переработанные компоненты, включая золошлаковые смеси и резиновую крошку, изготовленную из утилизированных автомобильных шин, а также другие материалы, сообщает 56orb.ru.
Развитие этого направления является одним из самых важных аспектов отраслевой программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы».
Для реализации этой программы эксперты РЭО совместно с Росавтодором и ФАУ «РОСДОРНИИ» разработали методику, позволяющую вести учет объемов использования вторичных материалов в дорожном строительстве. Предварительные результаты тестирования показали высокую эффективность предложенного подхода.
В российском дорожном строительстве активно используются такие виды вторичного сырья, как асфальтобетонный гранулят, отходы металлургической и энергетической отрасли (золошлаковые отходы), вторичная резиновая крошка, гравийно-песчаные смеси и переработанные грунты. Эти материалы уже применяются при реконструкции и капитальном ремонте объектов.