Найти в Дзене
EnjoyVid

Вот почему нельзя удалять катализатор. Правда в которую сложно поверить

Оглавление

Многие, кто хоть немного разбирается в устройстве автомобиля, наверняка сталкивались с распространенными мифами о катализаторе: что это бесполезный элемент, который снижает мощность двигателя, рассыпается со временем и даже может повредить мотор. Особенно активно подобные утверждения циркулируют среди любителей поправить чужие машины в гаражах и на онлайн-форумах, где одни и те же заблуждения передаются из уст в уста. Однако, при более детальном рассмотрении, вся эта картина рассыпается, подобно тому самому мифическому катализатору – только не физически, а в сознании.

Исключение а не правило

Действительно, случаи разрушения катализатора были, но в основном это касалось автомобилей корейского производства. Причем, как выяснилось, проблема заключалась не в самом катализаторе, а в использовании некачественного бензина. Топливо с низким октановым числом, не соответствующее требованиям современных двигателей, вызывает детонацию, повышает температуру, что приводит к повреждению внутренних структур. Но при этом часто упускают из виду, что при правильном обслуживании и использовании качественного топлива катализаторы могут прослужить 150-200 тысяч километров без каких-либо проблем.

Реальный пример

Хотите конкретный пример? Вот он. На моей Ладе Гранта, с пробегом в 110 тысяч километров, я решил проверить состояние катализатора. Отсоединил датчики кислорода, заглянул внутрь и был приятно удивлен.

-2

Внутренние соты выглядели как новые, без признаков прогара или трещин, все ровно и аккуратно. При этом машина эксплуатируется в активном режиме, с частыми высокими оборотами, особенно на трассе. И что? А ничего. Катализатор функционирует нормально и не проявляет признаков неисправности, ему еще предстоит прослужить долго.

А как же мощь?

Но возникает вопрос: действительно ли он ограничивает мощность двигателя? Чтобы проверить это, я решил провести эксперимент. Установил вставку 4-1 вместо штатного катализатора.

-3

Конечно, перепрошил ЭБУ, чтобы отключить нижний датчик кислорода и избежать ошибок. Все сделано по инструкции. Запустил двигатель, прислушался, понюхал и был разочарован. Вместо нормального выхлопа – неприятный запах, настолько сильный, что находиться рядом с машиной становилось некомфортно. Звук также изменился в худшую сторону, стал грубым и неприятным. Ну ладно, может, хотя бы динамика улучшилась?

Но и здесь не последовало ожидаемого результата. Никакого прироста в разгоне не наблюдалось, а на высоких оборотах машина даже стала немного хуже набирать скорость. Причина проста: суммарная площадь каналов в сотовой структуре катализатора больше, чем диаметр выходного отверстия вставке 4-1. Таким образом, то, что выглядит как "прямоток", на самом деле создает больше сопротивления. Кроме того, штатный катализатор имеет равнодлинные и одинакового диаметра трубы.

Труба не приходит одна

Но и это еще не все. Через тысячу километров после установки вставки я проверил уровень масла и снова столкнулся с неприятным сюрпризом. Если раньше уровень масла оставался стабильным от замены до замены, то теперь он начал постепенно снижаться. Конечно, расход не критичный, но факт остается фактом – появился дополнительный расход масла. Почему так происходит? Ответ очевиден.

В современных двигателях используются тонкие маслосъемные кольца, рассчитанные на определенные условия работы. При удалении катализатора нарушается баланс давления в выпускной системе. Исчезает "подпор" выхлопных газов, появляется разрежение, и масло начинает проникать туда, куда не следует.

В общем, поездив некоторое время с такой модификацией, я решил вернуться к исходному состоянию и установил обратно родной катализатор. Все вернулось на свои места: запах исчез, звук стал нормальным, и расход масла прекратился. Машина снова ведет себя так, как положено, без каких-либо излишеств.

Вывод

И вот вам вопрос: кто больше всего продвигает идею удаления катализаторов? Конечно, сервисы. Они предлагают пламегасители, перепрошивку ЭБУ и выкупают родные катализаторы для последующей сдачи. А вы, с машиной, которая воняет, потребляет больше масла и имеет ухудшенную динамику, уезжаете довольные, думая, что вам что-то "улучшили".