Наземный путь между Европой и Азией — это главная платформа для внедрения мультимодальности в транспортной системе, заявил министр энергетики и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев.
Наземный путь между Европой и Азией — это главная платформа для внедрения мультимодальности в транспортной системе, заявил министр энергетики и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев.
Он выступил на сессии IV Евразийского экономического форума в Минске "Устойчивый транспорт в регионе большой Евразии: мобильность, мультимодальность и цифровизация". Кожошев отметил, что сегодня ни один вид транспорта в одиночку не способен оптимально решать все задачи по перевозке грузов и пассажиров на гигантские расстояния.
"К примеру, контейнерные поезда становятся символом новой логистики, но их потенциал раскрывается полностью только при эффективной стыковке с морскими портами, автомобильными и речными путями", — сказал Кожошев.
По его словам, важно развивать сети современных мультимодальных центров на ключевых узлах транспортных коридоров, таких как Север, Юг, Запад, Восток и Евразия. Эти хабы должны обеспечить быструю технологическую перегрузку товаров между разными видами транспорта.
"Интеллектуальной основой устойчивого транспорта является цифровизация. Цифровые технологии пронизывают все элементы транспортной системы. Это не просто инструмент, а катализатор перехода к устойчивой мобильности и мультимодальности. Интеллектуальная система управления становится мозгом современного транспорта, позволяя в реальном времени регулировать потоки и отслеживать заторы", — подчеркнул министр ЕЭК.
Он добавил, что интеллектуальные технологии делают транспорт безопаснее и эффективнее. Например, "умные" парковки помогают разгрузить дороги, повышая их пропускную способность.
По оценкам специалистов, внедрение интеллектуальных транспортных систем может сократить количество ДТП до 30%, сказал Кожошев.