Июньские дни ещё несут в себе весеннюю скорость преображения природы, но постепенно сбрасывают её и приобретают поистине летнюю степенность и неторопливость. Всё цветёт, в лесу настоящие джунгли, жёлтый цвет перемешивается с фиолетовым и розовым, блуждают длинные тени. День ныряет в ночь и уже скоро выныривает обратно на востоке. Красиво. Ярко. А какими ароматами наполняется прозрачный воздух! В этот раз я проходил вдоль кустов жасмина и невольно задержался у них подольше, а через несколько минут уже шёл по клеверной поляне, где по краям подмигивали синими глазами звёздочки герани. Благоухание и магия красок. Ах, лето.
Отчасти в этот красочный период начинается тяжелая прозаичность в мире животных. Птицы вывели птенцов и теперь стоит задача прокормить потомство, которое всегда хочет есть. При этом нужно постараться быть максимально аккуратными – не привести хищников ни гнезду, ни к ещё не познавшим жизни и элементарных азов полёта – слёткам. В этот раз мне хотелось посмотреть - как дела у пернатых на кромке леса, попробовать сделать несколько удачных кадров и погрузиться в июнь.
Честно говоря, в этом году лето хоть и идёт по графику, но погодой ни разу не балует. Как это обычно бывает эпицентр капризов приходится на редкие и так желанные выходные. Но ничего – иногда достаточно и нескольких часов после завершения рабочего дня. Тем более, из суток я больше всего люблю именно вечернюю тишину и таинство заката. Да и с точки зрения фотографии – золотой час дарит самую лучшую палитру.
По пути мне встретилось множество пернатых друзей. Дрозды деловито и очень старательно доставали из земли червяков и уносили их изучающим мир неподалеку птенцам-слёткам. Всегда поражался – земля как земля, но дрозд точно знает, где неглубоко ползёт червь и ловко достаёт его одним движением, вытягивая как репку из той самой сказки. Скворцы держались здесь же рядом – их оперение уже не столь переливчатое, как весной, но всё равно они остаются одними из самых ярких и изящных наших птиц. Мухоловки, зарянки, зяблики – все были заняты бесконечным процессом добычи, кормления и охраны. В июне голосов много, но это уже не песни (хотя, дрозды и зяблики продолжают свои серенады), а скорее бесконечные окрики из серии: «Сынок, ты где?» - «Мама, я тут в траве сижу!».
Вечер ступил на порог дня, закрыв калитку тишины. Налил себе чашечку сиреневого небесного нектара, сверху добавил пушистые сливки облаков на тонущем горизонте, уселся поуютнее на кресле оранжевого заходящего солнца и выключил ветер. Казалось, что вся природа закрыла глаза, но не для того, чтобы побыстрее уснуть, скорее наоборот – оставить усталость дня и насладиться волшебными мгновения вечерней неги перед сумерками.
Зелёный летний цвет преобразился. Трава приобрела благородный оттенок с нотами холодных красок, а салатовая листва стала отражать капельки темнеющего солнечного света, и контрастность снизилась. Дрозды играли на флейтах, с озера доносились крики рыбачащих крачек и чаек. На поляну, где я устроился под тенью ясеня, прибежала вечерня гостья – молодая лисица.
Очень осторожно она изучала обстановку, долго делая шаг вперёд и два шага назад, но после того, как рыжая красавица убедилась, что на открытом месте ей ничто не угрожает, она легла на мягкий настил одуванчиков и стала нежиться и играться в покалывающей летней траве. Инстинктивно лиса замирала и осматривалась по сторонам, и если где-то вдалеке показался прохожий у кромки озера – отскакивала в безопасное место, после чего возвращалась на место своего отдыха. Конечно, меня она заметила, едва зайдя на поляну, но, видимо, быстро поняла, что никакой угрозы от этого двуногого не исходит и в какие-то моменты подходила так близко, что откровенно не помещалась в видоискателе камеры.
Больше всего меня поразили нереальные лисьи глаза цвета янтаря сосновой смолы и утренней холодной росы. Зимой я фотографировал волка с похожим цветом роговицы, но здесь было что-то другое. Большие, ясные, миндалевидные – в них отражалась вся красота хрупкости мира и июньских крадущихся сумерек. Да и, собственно, эти сумерки были с лисицей одним целым. Такие же грациозные, острожные и очаровательные. Поигравшись в траве огонёк блеснул взглядам в мою сторону и, прижимаясь к тени, исчезла в густых зарослях тёмных деревьев. Через несколько минут зашло солнце, и лиловый полумрак закрыл врата дня, забрав с собой тайны летнего заката…
Спасибо за поддержку и доброе внимание! Всегда жду Ваши комментарии - и буду очень рад, если подпишетесь на мой канал!
С Вами был фотограф природы Михаил Ездаков