Всем читателям большой тракторный привет!
Многие из вас, кто интересуется данной тематикой, знают или слышали о мини-тракторах китайской марки DONGFENG (ДОНГ ФЕНГ) (в переводе с китайского языка – «восточный ветер»). Этот бренд мини-тракторов один из первых в 90-х годах появился в нашей стране и сразу приобрел популярность благодаря своей надежности, экономичности и функциональности. Трактора DONGFENG нашли применение в разных сферах - это и сельское хозяйство, коммунальные службы и строительные организации.
Модель мини-трактора DF-244 была и остается самой популярной в линейке DONGFENG на российском рынке. Производитель уделяет особое внимание этой модели и поэтому каждый год вносит изменения в конструктив трактора, улучшает эргономику оператора и пользовательские характеристики техники. Новая модификация трактора получила маркировку DF-244G2B и имеет ряд отличий от предыдущей версии DF-244G2.
В чем разница между DF-244G2B и DF-244G2? Десять основных отличий!
1. Дизайн.
Смотрим трактор на фото со всех сторон. Трактор визуально практически не изменился. Габаритные размеры приблизительно остались такие же. Длина трактора по прежнему - 3 метра 40 см., ширина - 1 метр 53 см., высота - 2 метра 45 см. Однако лицевая часть претерпела изменения. Производитель провел фейслифтинг или рейсталинг, или проще говоря была заменена решетка радиатора. Теперь она стала не много угловатой. Появились светодиодные поворотники. В общем, кому то нравиться, кому то, возможно, нет. И для трактора это, возможно, не совсем принципиально.
А мы смотрим дальше.
2. Двигатель.
Производитель решил заменить надежный и проверенный временем дизельный двигатель КМ 385 BT на ZN-390T . Может не все знают – двигателем ZN390T производитель DONGFENG еще с 90-х годов комплектует свои 30-ти сильные мини-тракторы. Поэтому он тоже как КМ385BT проверен временем, достаточно надежный, неприхотлив к топливу и при необходимости ремонтопригоден. Кратко можно сказать по этому двигателю: он также дизельный, трех цилиндровый , жидкостного охлаждения. Двигатель оснащен свечей накала для облегчения запуска в холодное время года. Воздушный фильтр выполнен в виде металлической сетки в масляной ванне. Номинальные обороты коленчатого вала двигателя - 2 500 об/мин. Номинальный расход топлива - 275 г/КВт/ч (в двигателе КМ 385BT напоминаю было 246 г/кВт/ч). Сколько же потребляет топлива мини-трактор DF-244G2B в переводе на нормальный человеческий язык? Для этого переходим к 3-ому отличию.
3. Топливный бак
У нового трактора топливный бак увеличен до 40 литров. Теперь такой топливный бак будет устанавливаться в тракторах DONGFENG 24, 30 и 40 л.с. В старой модификации трактора бак был 28 литров и по отзывам наших клиентов его хватало на два полных дня сенокоса. Если составить не сложную пропорцию по номинальному расходу топливу старой модификации трактора и новой модификации, то можно предположить, что топливного бака в 40 литров новому трактору должно хватать на 2,5 дня сенокоса или проще говоря расход топлива у DF-244G2B при средних нагрузках около 2 литров в час.
4. Радиатор
Радиатор увеличился в размере. На фото видно, что радиатор увеличился в размерах и это не удивительно. Другой двигатель -другая теплоотдача. Дизельный двигатель медленно нагревается и перегреть двигатель –это нужно сильно постараться. А перегреть двигатель с таким радиатором - точно не получиться.
5. Передние противовесы.
Увеличилось количество противовесов спереди (было 80 кг, стало 120 кг.)
В прошлой модификации у трактора было 4 шт т.н. «блина» по 20 кг каждый, то в новой модификации DF-244G2B - этих «блинов» уже 6 шт. и общий вес уже 120 кг. «Лишние» противовесы не помешают и если грузить на пределе заднюю трехточечную навеску, например садовым опрыскивателем на 400 л. – передних противовесов в 120 кг будет в самый раз. В конечном итоге не надо ничего придумывать и городить – противовесы всегда можно будет задействовать при необходимости.
6. Рычаг ручного тормоза.
Рычаг ручного тормоза перекочевал справа налево от оператора. Насколько это удобно - судить каждому. Привычнее, наверное, когда рычаг ручного тормоза справа. Однако в прошлой модификации правая сторона, на мой взгляд, была перегружен рычагами - поэтому это решение может и не плохое. В любом случае это дело привычки для каждого оператора.
7. Трехточечная навеска.
Трехточечную навеску завод усилил, она стала больше и мощнее. При ближайшем рассмотрении - она выглядит даже мощнее, чем «трехточка» на тракторе Dongfeng DF-404G2 (40 л.с.). Справедливости ради следует отметить, что навеска у DF-244G2 ни когда не вызывала нареканий и всегда справлялась с нагрузками в своем классе. Поэтому то, что производитель решил усилить ее, точно не помешает и, как говорят в таких случаях- задняя навеска сделана с большим запасом прочности.
8. Прицепное устройство.
Прицепное устройство мини-трактора DF-244G2B изменилось. Если раньше оно было маятникового типа, то теперь оно стало жесткого типа.
Прицепное устройство жесткого типа не допускает колебаний в горизонтальной плоскости относительно оси крепления. Новое прицепное устройство регулируется по вертикале и имеет два положения. Теперь прицепное устройство можно использовать и для прицепов от мини-тракторов МТЗ, например от МТЗ-320.
Если среди вас, кто читает эту статью, есть специалисты - напишите в комментариях, какой тип прицепного устройства более предпочтителен в данном классе мини-тракторов.
9. Раздельно-агригатная гидравлическая система мини-трактора.
Здесь стоит уделить особенное внимание. Производитель пошел на принципиальное изменение. Если раньше в этих мини-тракторах применялась т.н. общая ванна гидравлики и трансмиссии, то в новой модификации – гидро-ванна раздельная.
У DF-244G2B теперь в коробку переключения передач заливается трансмиссионное мало, а сзади через заливную горловину заливается гидравлическое масло. Рядом с горловиной располагается сапун для выравнивания давления.
Если среди вас, кто читает эту статью, есть специалисты - напишите в комментариях кто из вас предпочитает в тракторах общую ванну или раздельную. Какие вы видите плюсы и минусы этих двух вариантов.
10. Принудительное опускание трехточечной навески.
Это, пожалуй, после двигателя самое интересное изменение в тракторе. Трехточечная навеска трактора теперь оснащена 2 внешними гидроцилиндрами, которые позволяют реализовать как принудительное опускание «трехточки» так и реализовать полноценный плавающий режим. Напоминаю, что в предыдущей версии мини-траткора – «трехточка» была однонаправленного действия и опускалась только под своим весом с навесным оборудованием, как и во многих мини-тракторах в этом классе. Теперь же данное конструктивное изменение и расширяет список применяемого навесного оборудования и позволяет использовать оператору разные подходы в использовании навесного оборудования.
Подводим итоги.
Мы с вами рассмотрели 10 основных отличий новой модификации мини-тракторов Dongfeng DF-244G2B от старой модификации DF-244G2. Сразу скажу это не полный список изменений, остальные изменения, я думаю, уже не столь принципиальны. Ничего революционного мы с вами сегодня не увидели. Донгфенг 244-й серии развивается скорее эволюционным путем. Можно предположить, что на внесение данных изменений производителя подталкивают два основных движущих фактора - внутренний и внешний.
Внутренний – это оптимизация производства и как следствие унификация деталей комплектующих и запчастей под разные модели мини-тракторов в своей линейке – это и 24 и 30 и 35 и даже 40 л.с.. Внешний фактор – это несомненно, обостряющаяся конкуренция, которая заставляет производителя Донгфенг предлагать для покупателей новые решения и конструктивные особенности чтобы быть лидером среди китайских мини-трактор в своем классе!
Как бы там ни было, я более чем уверен, что конечные потребители оценят новые особенности минитрактора DF-244G2B и он будет еще больше привлекать своих потенциальных покупателей.
Если трактор заинтересовал и Вы хотите увидеть его в живую – приглашаем на тест-драйв! У нас можно сравнить минитрактор DF-244G2B c его ближайшими конкурентами.
Адрес ближайшего к вам магазина можно узнать по указанному телефону.
Если статья понравилась – подписывайтесь на канал, ставьте лайки!
Если остались вопросы – пишите в комментариях!
Спасибо за внимание!
Более подробно о тракторе DF-244G2B и актуальная цена здесь.