Найти в Дзене
НикДрайв

Потеря в цене у китайцев — правда, о которой молчат дилеры

Оглавление

После ухода большинства привычных всем нам марок авто китайцы просто захватили рынок. Их так много на дорогах, что почти не видно других марок. Они, безусловно, красивы, отлично оснащены, а по цене так вообще дают фору своим конкурентам. Казалось бы, а что не так? Но есть 1 момент, про который почему-то не говорят при покупке: Новые китайцы очень быстро теряют в цене.

Буквально за год можно потерять более полумиллиона просто потому, что машина б/у. Почему же так происходит? И почему даже с небольшим пробегом тяжело продать, казалось бы, новую машину?

Слишком много предложений — рынок перенасыщен

-2

Сегодня только в одном автосалоне могут стоять модели от разных брендов, и в каждом классе по 2–3 модели, которые по большей части ничем не отличаются друг от друга, но зато прекрасно конкурируют между собой.

Спрос не успевает за предложением. Люди выбирают авто долго и тщательно, а на вторичке вообще ничего не понимают: почему одинаковые машины одного года стоят 2,2 млн и 1,6 млн?

Когда выбор слишком большой, то цены падают сами по себе, а если ты захочешь продать своего китайца, то надо будет очень сильно занизить цену, чтобы на тебя хотя бы посмотрели.

Реальный пример: В июне 2024 года на «Авито» можно было найти больше 1 200 объявлений с Chery Tiggo 7 Pro по всей России. А спрос на них — в разы ниже, чем на ту же Toyota или даже Skoda с пробегом.

Низкий уровень доверия к бренду

-3

Китайские бренды пока ещё воспринимаются в России с настороженностью. Да, они яркие, современные, нафаршированы, но доверие и репутация — вещи, которые не купишь. Покупатель думает не только о том, как ездить, но и о том, как потом продавать. И вот здесь начинаются сомнения.

На вторичке покупатель с опаской смотрит на китайские авто, даже если они почти новые. Он боится переплачивать. Поэтому и торгуется жёстко — а продавец вынужден сбрасывать цену ниже рынка, чтобы продать быстрее.

Слабый рынок б/у и отсутствие поддержки от брендов

У каждого автомобильного бренда со временем формируется вторичный рынок: стабильные цены, понятный спрос, удобные схемы продажи. У китайских марок этого пока нет — рынок б/у только зарождается, и продавать такие машины сложнее, чем кажется.

Когда ты продаёшь, например, Toyota или даже Renault, покупатель знает:

  • есть сервис,
  • есть разборки,
  • есть сотни мастеров,
  • и самое главное — есть спрос.

У китайцев всё иначе: даже если автомобиль надёжный, у покупателя сразу возникают вопросы:

  • Где обслуживать?
  • Какие цены на запчасти?
  • Кто купит у меня его потом?

У дилеров — выгоды, у владельцев — проблемы

Многие китайские бренды хорошо представлены в новых продажах: салоны, акции, бонусы, трейд-ин. Но когда дело доходит до вторички, поддержка исчезает.

Нет гарантированных схем выкупа, нет «обратного входа» в официальную сеть. Всё ложится на плечи владельца: сам подавай объявления, сам торгуйся, сам убеждай, что машина надёжная и прочее.

Я считаю, что китайский автопром идёт в правильную сторону, но пока не выстроится экосистема — от сервиса до выкупа, от гарантий до запчастей — цена на вторичке будет проседать. И это нужно учитывать ещё до покупки.

Когда покупка китайца оправдана?

-4

Несмотря на быструю потерю стоимости, покупка нового китайского автомобиля всё-таки может быть выгодной — при определённых условиях.

Тем, кто берёт в лизинг или по корпоративной программе

Многие китайские бренды сейчас активно предлагают выгодные условия на лизинг: первый взнос низкий, ставки мягкие, иногда даже с выкупом по остаточной стоимости. В таких схемах вопрос перепродажи вообще не стоит — через 2–3 года машина возвращается дилеру или меняется на новую.

Тем, кто берёт авто «в долгую» — ездить до упора

Если ты не планируешь продавать машину через год-два, а хочешь ездить минимум 5–7 лет, то потеря стоимости тебя не волнует. Главное, чтобы машина была надежной и комфортной.

Вывод: стоит ли брать китайца новым?

Я не против китайских машин. Наоборот — они действительно сделали огромный шаг вперёд. Сейчас за те же деньги, что раньше давали тебе пустую "японку", ты получаешь кожаный салон, камеры, адаптивный круиз, медиа с голосовым управлением. Всё выглядит красиво, работает неплохо, и в целом — ощущается как «на уровне».

А теперь мне интересно

Ты бы взял нового китайца? Или лучше подержанную Toyota, пусть и скучную, но проверенную?

Напиши в комментариях, с удовольствием почитаю и пообщаюсь!