Социальное влияние зависит не столько от количества знакомых, сколько от способности понимать структуру социальных связей вокруг себя. Такой результат показало исследование, проведенное среди студентов университета, работа опубликована в журнале Science Advances. Авторы исследования из Стэнфордского университета и Университета Брауна пришли к выводу, что наибольшее влияние в университетской среде оказывали не те, кто был наиболее популярен, а те, кто уже в начале учебного года хорошо ориентировался в том, кто с кем дружит. «Наличие друзей, конечно, помогает, но социальное влияние — это не только вопрос того, кого вы знаете, но и того, что вы знаете о своей социальной сети», — отмечает Исабелла Асларус, один из авторов работы. В эксперименте приняли участие 187 студентов. На протяжении учебного года их несколько раз просили заполнять анкеты о том, с кем они находятся в дружеских отношениях. На основе этих данных исследователи строили карты социальных связей и отслеживали динамику измен