- Добрый день, дорогие друзья. Сегодня у меня лирическое настроение. Поделюсь им с вами. Прототипы героев рассказа немного другие, но в основном всё про них чистая правда
Сухая, высокая, во все периоды жизни похожая на мальчика-подростка, она и сейчас такая, хотя восьмой десяток уже разменяла.
Надя всегда была из тех, о которых говорят – ну что ж, с лица воду не пить. А ещё – не родись красивой, а родись счастливой.
Черты её лица и в молодости не отличались привлекательностью, так что многие женщины ей невольно сочувствовали и про себя вздыхали: хоть бы кто пожалел девчонку, замуж взял. А то вертихвостки малолетние вон повыскакивали за хороших хлопцев, а ей уже двадцать, и никого-то у неё не было и нет.
А девушка улыбалась всем, радовалась каждому новому дню, мечтала, любила жизнь и людей и совершенно не заморачивалась по поводу своей внешности.
Её так воспитали книги и отец. Маму Надежда потеряла очень рано и её совсем не помнила. Росла с отцом и мачехой. Та девчонку не обижала, но и не любила – ей было всё равно, что у девочки на душе, чем она живёт, о чём думает. В деревне работы полно, там не до сантиментов.
Когда Надя после восьмилетки уехала учиться, семья почувствовала отсутствие помощницы. Многое по дому и по хозяйству делала девушка. Отец какое-то время скучал по Наде, часто посылал письма, ждал почтальона с весточкой от дочки, а мачеха так ни слова ей и не написала.
Надюша отучилась на бухгалтера и по распределению попала в колхоз, в большую деревню в другом районе.
Работа была не трудная, молодая работница с удовольствием выполняла свои дела и не отказывалась помочь другим, когда просили. Очень скоро Надя стала своей в коллективе.
Улыбчивую девчонку заприметил симпатичный водитель, она ему понравилась с первого взгляда. Не замечал Виктор Надиной внешности, он смотрел только в её глаза, а в них видел доброту и сердечность.
Зачастил Виктор в бухгалтерию, чем очень смущал девушку. Вроде бы ко всем обращается, со всеми разговор поддерживает, а смотрит на Надюшку чаще, чем на других.
Вскоре и на квартиру к Наде приходить стал. Хозяйку, пожилую женщину, стеснялся, посидит на краешке табуретки, спросит Надю, не нужна ли какая помощь, принесёт пару вёдер воды из колодца и уходить засобирается.
- Надюша, проводила бы парня! – говорила хозяйка, и Надя, счастливая, пытаясь унять выпрыгивающее из груди сердечко, выходила за калитку, а там Виктор брал её руки в свои, ласково смотрел в глаза и прощался до завтра.
Красивых слов Витя не говорил, не умел, но Надя и без них всё понимала. Поверила, полюбила, замуж выйти согласилась. И не прогадала.
Правда, со свекровью не всё в жизни снохи ладилось. Посоветовавшись с Надей, забрал Виктор сразу после свадьбы мать к себе, в новый дом, который выделил молодожёнам колхоз. Одинокая у Виктора мама была, мужа молодым ещё похоронила, и её помощником стал единственный сын, с которым разлучалась она только однажды, когда провожала Витю в армию.
- Надежда, пора вам корову заводить, не дело это - тратить деньги на молочные продукты! - безапелляционным тоном заявила мать, оставшись однажды наедине со снохой, сидевшей дома с новорожденным сыном Колей.
- Хорошо, мама, вот ещё немного денег накопим, и купим.
Надя не перечила Марии Петровне. Она привыкла к её высокомерию и спокойно реагировала на замечания и поучения.
Через пару месяцев чёрно-белая корова была в сарае, а Надежда ходила вторым ребёночком, Васей.
Мария Петровна ворчала, что слишком быстро второго рожать молодые надумали.
- Так получилось, мама. Справимся, - тихо говорила сноха.
Все претензии произносились свекровью в отсутствие сына, который с утра до ночи был на работе - в летнее время у колхозников был ненормированный рабочий день. Надя мужу ничего не говорила, не жаловалась, и он был доволен, думая, что между женщинами хорошие отношения.
Виктор Надю очень любил, был ласковым и внимательным. Кольку частенько брал с собой на работу - покатать в кабине грузовика, а Надя в это время успевала что-то сделать по дому. Утром вставал чуть свет, чтобы накормить свиней, вывести телёнка. Доила и выгоняла корову в стадо Надежда. Мальчишки обычно в это время сладко спали, а Надя после ночных бдений с малышом, засыпая на ходу, караулила у ворот, чтобы корова не ушла куда-нибудь раньше времени.
- И чего это тётя Маша тебе не помогает с коровой? - спрашивала соседка, видя, как молодая хозяйка мается со скотиной по утрам.
- Она ночью не спит, страдает от бессонницы. Пусть поспит хотя бы утром.
- Вот и нянчила бы Васятку по ночам, а вы бы с Виктором хоть высыпались! На тебя ж смотреть страшно, исхудала вконец, одни глаза остались!
- Мария Петровна сына сама растила, и мы с Витей сами вырастим своих малышей. Да она и помогает мне - по вечерам и на кухне возится, и с детьми играет.
Да, мать кидалась в работу именно по вечерам, когда сын приходил домой. Создавалась полная видимость, что она весь день трудилась, не покладая рук. А ведь она даже почти не выходила из своей комнаты: смотрела телевизор, читала, после обеда обязательно спала.
Надя смотрела на эту напускную вечернюю заботливость Марии Петровны и улыбалась. Ну что ж, мачеха её не жалела, свекровь не жалеет, так хоть муж её любит и уважает за всех.