Найти в Дзене

Как упаковка и дизайн помогают увеличить продажи: подробный гайд для малого бизнеса

Для малого бизнеса дизайн упаковки — это не просто «обёртка». Это инструмент, который напрямую влияет на продажи, формирует первое впечатление и помогает бренду выделиться в потоке конкурентов. В этой статье я расскажу: Покупатель принимает решение о покупке чаще всего интуитивно.
На полке или в ленте маркетплейса человек видит сотни товаров. И именно упаковка помогает выделиться. По данным Nielsen, более 60% решений о покупке принимаются на месте, глядя на упаковку. Наверное, вы обращали внимание при покупке дорогих товаров, как происходит процесс распаковки продукта. Такой товар, как правило, упакован в несколько слоёв: фирменные пакеты или мешочки, которые изготовлены из дорогой ткани/картона с приятной фактурой, бумага тишью. В дорогой упаковке всегда чувствуется внимание к тактильным ощущениям и качеству исполнения, она создаёт приятное впечатление на всех уровнях. Всё это создаёт уникальный приятный опыт знакомства с продуктом, напоминает ритуал. Такая упаковка повышает ценность
Оглавление

Вступление

Для малого бизнеса дизайн упаковки — это не просто «обёртка». Это инструмент, который напрямую влияет на продажи, формирует первое впечатление и помогает бренду выделиться в потоке конкурентов.

В этой статье я расскажу:

  • почему упаковка так важна для продаж;
  • какие элементы упаковки и дизайна работают на успех;
  • каких ошибок стоит избегать;
  • как собрать свой чеклист для сильного визуала.

Почему упаковка влияет на продажи: психология выбора

Покупатель принимает решение о покупке чаще всего интуитивно.

На полке или в ленте маркетплейса человек видит сотни товаров. И именно
упаковка помогает выделиться.

По данным Nielsen, более 60% решений о покупке принимаются на месте, глядя на упаковку.

Знакомство с брендом и вирусный маркетинг

Наверное, вы обращали внимание при покупке дорогих товаров, как происходит процесс распаковки продукта. Такой товар, как правило, упакован в несколько слоёв: фирменные пакеты или мешочки, которые изготовлены из дорогой ткани/картона с приятной фактурой, бумага тишью. В дорогой упаковке всегда чувствуется внимание к тактильным ощущениям и качеству исполнения, она создаёт приятное впечатление на всех уровнях. Всё это создаёт уникальный приятный опыт знакомства с продуктом, напоминает ритуал. Такая упаковка повышает ценность бренда, создаёт эмоции, формирует впечатления и желание приобрести его повторно.

Качественная упаковка, которая создаёт приятный опыт и впечатления, эмоции, может также побудить человека поделиться ей в соцсетях, снять атмосферное видео с распаковкой продукта, что может иметь вирусный эффект для продвижения.
Например, бренд Rhode Beauty имеет нежную, но минималистичную, чистую упаковку, что позволило ей залететь в тренды. Видео с этой косметикой набирали по миллионам просмотров за пару дней после старта бренда.

Также рассмотрим другой пример — бренд Анастасии Мироновой «Предубеждай» использует атмосферные фото, чтобы вызвать ностальгический эффект. Выглядит такая упаковка очень эстетично, хочется делиться такими фото.

-2

Частые ошибки в дизайне упаковки, которые мешают продавать

Цвета — когда цвета не поддерживают образ товара или спорят друг с другом.

Слишком много элементов — перегруженная упаковка пугает, глаз не за что зацепиться.

Слабое качество печати — вызывает ощущение, что продукт дешёвый.

Чеклист: что нужно учесть в дизайне упаковки, чтобы она продавала

  • Цвет отражает суть товара и выделяет его среди конкурентов
  • Шрифты читаемы, текст крупный и лаконичный
  • УТП вынесено на лицевую часть
  • Материал поддерживает идею бренда

Заключение

Упаковка — это хорошая инвестиция в продажи. Даже если ваш бизнес небольшой, а бюджет ограничен, продуманный дизайн упаковки поможет выделиться, вызвать доверие и продать дороже, повысить ценность бренда.

Начните с простого: посмотрите на свою упаковку и спросите себя — я бы купил это, не зная, что внутри?