Найти в Дзене

КИТАЙСКАЯ АФЕРА

КИТАЙСКАЯ АФЕРА

Новые подержанные машины

Мы уже с вами обсуждали эту тему, но не так давно об этом узнал Reuters и провёл большое расследование, после которого всплыли новые подробности. Для полноты картины желательно ознакомиться с нашим первым материалом по ссылке: https://dzen.ru/media/east_pay/kitai-izbavliaetsia-ot-novyh-avto-683878c52c664d1289041a19

➡️Оказалось, что государство не просто не против того, чтобы Китай экспортировал подержанные машины с нулевым пробегом, а наоборот — даже поощряет. Поддержка может выражаться как в упрощении процесса оформления документов, так и в предоставлении дополнительных квот на регистрацию транспортных средств. Более того — создаются бесплатные склады для таких автомобилей вблизи сухопутных и морских границ.

По данным Reuters, около десяти местных органов власти активно развивают экспорт подержанных машин с нулевым пробегом в рамках своих стратегий — или даже делают это основой своих региональных планов роста.

По факту, это всё — искусственное завышение продаж, которое ведёт к затяжной ценовой войне внутри страны и вызывает обвинения в демпинге за рубежом.

Учитывая китайскую административно-экономическую модель, демонстрация быстрого роста продаж и занятости может привести к выделению нового финансирования или карьерному росту для чиновников. А вот невыполнение планов — наоборот, к понижению в должности.

➡️Но недовольство внутри страны начинает нарастать. Некоторые китайские автопроизводители и СМИ уже критикуют схему, так как она может серьёзно ударить по имиджу китайских брендов за рубежом. Помимо этого, она снижает инвестиционную привлекательность самих компаний: инвесторы начинают понимать, что часть продаж в отчётах — искусственно завышены.

*️⃣Ряд стран уже бьет тревогу. Например, ещё в 2023 году в России был принят правительственный указ, фактически запрещающий продажу подержанных автомобилей с нулевым пробегом от брендов, у которых уже есть официальные дистрибьюторы в стране.

✈️ Подписаться на «East Pay»