Найти в Дзене
Александр Степанов

КПРФ — ПАРТИЯ ПОБЕДИВШЕГО «ПОФИГИЗМА»

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Еще к дню рождения Геннадия Андреевича Зюганова. Из разных моих текстов.

Как-то давно писал: К абсурдности многих проявлений парламентской политики в России вроде бы со временем привыкаешь. Но каждый раз она способна снова и снова удивлять. Вот и сегодня «Ведомости» сообщили чудесную новость:

«Председатель правительства Михаил Мишустин 23 апреля вручил медаль Столыпина I степени лидеру КПРФ Геннадию Зюганову».

Помните, как в 2019 году бывший тогда премьером и лидером «Единой России», Дмитрий Медведев вручал Зюганову медаль Столыпина II степени?

Мем по этому поводу. Изображение из открытых источников
Мем по этому поводу. Изображение из открытых источников

Уже тогда «коммунисту» Зюганову даже в голову не пришла та простая мысль, что своим поступком он позорит свою же партию! Награду он принял без всякого угрызения совести и без тени сомнения на лице. А потом президент Владимир Путин присвоил Зюганову звание Героя Труда (капиталистического!).

И тоже радости было — полные штаны…

Процесс деградации начался уже очень давно и прежде всего связан с тем, что зюгановское руководство, под лозунгом борьбы с «неотроцкизмом», просто вытаптывало в партии любую самостоятельность, любую критику, связанную в том числе с вопросами идеологии. Поэтому руководящие и депутатские места в КПРФ тихо, но постоянно заполнялись людьми трех сортов.

Во-первых, это бизнесмены, то есть капиталисты. Классовые враги. Сейчас уже никого не удивляет, что в думской фракции нет ни одного рабочего, зато полно бизнесменов и одно время самым богатым депутатом Госдумы был «коммунист» Блоцкий. «Рыбный король».

Во-вторых, это просто безыдейные карьеристы и дельцы. Маленький пример – из 9 депутатов КПРФ в Заксобрании Карелии и Петросовете 3 человека раньше состояли в «Единой России». Поэтому КПРФ в Карелии – это в реальности филиал «Единой России», периодические громкие заявления не должны тут никого обманывать. Без четкой идеологии партия превратилась в проходной двор для проходимцев.

В-третьих, это люди либеральных взглядов, которые таким образом решили стать депутатами. Так как через «Яблоко» депутатскую корочку не получить. В силу кадрового голода и безыдейности их в КПРФ взяли. На самом деле таких в партии сейчас очень много, особенно среди депутатов. Можно еще Вороненкова вспомнить, тот вообще был зюгановским протеже...

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Многие Зюгановым возмущаются. Однако проблема не в нем, и даже не в разложившейся верхушке КПРФ. Проблема в рядовом активе партии, где еще вроде бы осталось немало нормальных людей. Которые молча терпят это позорище. Вот в этом молчании и заключается конец КПРФ как партии.

Впрочем, всё течет, всё изменяется и нельзя представлять зюгановскую партию как нечто застывшее во времени.

Как-то давно я написал пост о том, что это со стороны многим кажется, что КПРФ одна и та же, ее состав один и тот же, он не меняется. Отнюдь! Это не диалектично. КПРФ в 90-е годы и КПРФ сейчас – это очень разные организации.

Во-первых – катастрофическое, в несколько раз, сокращение численности. Подавляющее большинство ветеранов, восстанавливавших партию в 90-х, уже ушли из жизни, или просто в силу возраста отошли от дел. (Думаю, многие из них ужаснулись бы, увидев, что произошло с КПРФ). Многие более молодые активисты, если они идейные, ушли и уходят из партии. В нынешней КПРФ таким людям уживаться все труднее и труднее. Членская база сузилась, поэтому в партию берут всех подряд.

Во-вторых, реальная активность. В 90-е мы все делали бесплатно – раздавали листовки, стояли в пикетах, были наблюдателями. И в 2005 году карельский реском КПРФ мог силами добровольцев без проблем распространить до 10 тысяч листовок. Сейчас в КПРФ бесплатно никто работать не будет! В партии остаются те, кого интересует приработок, особенно во время выборов. Поэтому пачки газет часто пылятся в партийных офисах и руководство предпочитает распространять печатную продукцию через соответствующие коммерческие структуры. Энтузиазма нет никакого.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

И в-третьих, самое главное – у большинства членов КПРФ просто отсутствует активная жизненная позиция. Помнится, когда Селезнев в 1997 году получил орден от Ельцина – в нашей первичке возмущению не было предела. Кто сейчас что-нибудь скажет по поводу наград Зюганова от «антинародной власти»? Да всем пофиг.

В 2004 году один их петрозаводских рабочих мог выступить на пленуме рескома по поводу Зюганова: «Сотворили себе икону и молимся!», и его при этом избрали в состав бюро. Сейчас это в принципе невозможно. Тема смены Зюганова – это табу.

До сих пор часто общаюсь с карельским активом зюгановской партии (из тысячи человек от силы полторы сотни осталось). Смотрите говорю, фракция КПРФ голосовала за положительную оценку работы губернатора-единоросса, за приватизацию совхозов (!), за изменения в бюджет, подразумевающие сокращение части бюджетных учреждений и многое другое. Что вы об этом думаете? А ничего они не думают, неинтересно это им и все тут!
А что вы думаете о кадровой политике, когда на проходные места в списки берут бывших активных «единороссов», как это сейчас происходит в Карелии? То же самое. Всем пофиг! Начальству виднее… Реальная внутрипартийная дискуссия в КПРФ уже просто невозможна. Отвыкли...

Той КПРФ, которая была в 90-х, больше нет. Нынешняя КПРФ – это партия победившего «пофигизма».