Привет, друзья! Сегодня хочу поговорить с вами о том, что давно накипело. Помните времена, когда актёр был эталоном интеллигентности, образованности и мастерства? Сейчас же на экранах и сценах — кто угодно: блогеры, стендап-комики, участники шоу... И самое обидное — многие из них играют не хуже (а иногда и лучше!) выпускников Щуки или Щепки. Как так получилось? Давайте разберёмся.
Я 4 года учился, а она просто пришла с ТикТока!
Признаюсь, когда я только начинал карьеру, меня бесило, как какие-то "выскочки" без образования получали роли. Я ведь столько лет вкладывал в профессию:
- 4 года в театральном
- Бесконечные кастинги
- Эпизоды за копейки
А тут — бац! — и какой-нибудь блогер сразу в главной роли. Несправедливо? Ещё как!
Но потом я увидел дипломные спектакли некоторых вузов... И понял: диплом — это просто бумажка. Играть он не научит, если нет таланта.
Кейсы, которые заставят вас задуматься
- Оксана Акиньшина
Без образования, но снялась у Звягинцева в 14 лет. Играла так, что вся страна плакала. - Гарик Харламов
КВНщик, который неожиданно раскрылся как драматический актёр в "Холопе". - Саша Бортич
Тоже без диплома, но её берут все топовые режиссёры. Почему? Потому что есть главное — харизма.
А теперь вспомните хоть одного выпускника театрального, который играет деревянно, но везде снимается "по блату". Уверен, такие примеры сразу пришли в голову.
Почему так происходит? 3 главные причины
- Зритель изменился
Ему важнее узнаваемое лицо, чем академическая игра. Блогер с миллионом подписчиков гарантирует кассу. - Режиссёры устали от штампов
Иногда "незамыленный" актёр даёт ту самую искренность, которую не найти у заученных техникой выпускников. - Система образования устарела
Многие педагоги до сих пор учат играть "как в советском кино", а зритель хочет другого.
Моё личное прозрение
Я сам завидовал этим "выскочкам", пока не попал на съёмки с одним известным блогером. Представляете, этот парень:
- Не знал терминов "антракт" и "мизансцена"
- Зато был невероятно органичен в кадре
- Работал на площадке с жадностью новичка
- И главное — зрители его обожали!
Тогда я понял: проблема не в них, а в нас. В нашем снобизме. Вера в то, что диплом делает нас лучше.
Но есть и обратная сторона...
Когда Ольга Бузова вышла на сцену МХАТа — это был позор. Она:
- Путала текст
- Не чувствовала партнёров
- На пресс-конференции не могла связать двух слов
Вот тут уже вопрос не к актёрам, а к режиссёрам и продюсерам. Где грань между свежим взглядом и профанацией?
Что будет дальше?
Я вижу две тенденции:
- Талантливые "непрофи" будут всё чаще прорываться
- Но зритель уже устаёт от пошлости — вспомните провал второго спектакля Бузовой
Мой прогноз: через 5-10 лет всё уравновесится. Останутся только те, кто действительно умеет играть — независимо от образования.
Что делать нам, профессионалам?
- Перестать ныть
- Осваивать новые форматы (тот же YouTube)
- Учиться у этих "новичков" той самой естественности
Как говорил мой педагог: "Талант либо есть, либо его нет. Диплом тут не при чём".
А что думаете вы? Кто лучше — образованные актёры или талантливые самоучки? Пишите в комментариях — очень интересно ваше мнение!
Дорогие читатели, буду признательна если вы подпишитесь на мой канал @mamaslyot
Рассказ недели, рекомендую: