Автор Сергей Солодовник
Несколько знакомых предпринимателей, которые ведут бизнес с китайскими контрагентами, за последний месяц рассказывают – на условиях анонимности – о фактах задержания китайских грузов на таможенной границе Казахстана.
Это – новость? Всё началось ещё в 2022 году – тогда казахи взяли под козырёк и перестали пропускать товары из Китая в адрес РФ. Которые, по западной классификации, могли быть отнесены к товарам «двойного назначения».
Ну, русские с китайцами вывернулись из дурной ситуации. Ведь есть общая граница. Там логистика оказалась подороже. Ну, так за счёт русской стороны, ей ведь эти поставки нужнее. И никто казахов за пресмыкательство перед западными санкциями не обижал. И даже – публично не намекали.
Позже, уже в 2023 году, казахи начали прессовать своих соседей из Кыргызстана, которые этот же товар «двойного назначения» пропускали через свою таможню.
Кыргызстан, слава Аллаху, освоил механизмы не только двойной финансовой бухгалтерии, но и двойного таможенного учёта.
Перед этим прессингом казахов мы и кыргызы с китайцами опять-таки нашли красивые обходные пути.
И ни слова казахам не сказали публично. Наоборот, в период зимнего дефицита активно помогли поставками газа из РФ.
В прошлом, 2024 году, в Астане внезапно «вскрылось», после грозного окрика из Минфина США, что новые легковые автомобили из КНР ввозятся в РФ через Казахстан под видом подержанных.
Ну и много чего другого. Также «вскрылось».
Почему наш тройной союзник, по ШОС, ЕАЭС и по ОДКБ, настолько рьяно выполняет западные приказы – тема понятная.
Теснейшая завязка на западную финансовую систему. На государственном и на частном уровне.
Но это только одна сторона проблемы.
Продолжим?
Автор в Телеграм
#Казахстан, #Россия, #Китай, #внешняя_торговля