Найти в Дзене
ПАТРИОТ

✈️ Прорыв в авиации: в России разработали новый пассажирский самолёт схемы «летающее крыло»

Оглавление
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершил важный этап в разработке нового магистрального пассажирского самолёта будущего, способного перевозить до 250 пассажиров на расстояние до 10 тысяч километров. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель ЦАГИ Сергей Чернышев.

Инженеры ЦАГИ представили инновационную компоновку, основанную на принципе «летающего крыла» — интегральной аэродинамической схеме, в которой размыты границы между фюзеляжем и крылом.

🛩 Какой будет новый самолёт?

По словам Чернышева, в качестве оптимального варианта специалисты выбрали компоновку с овальным фюзеляжем в поперечном сечении и среднерасположенным крылом, соединённым с ним через интегральный наплыв. Этот элемент стал ключом к повышению аэродинамической эффективности.

«Такой наплыв участвует в создании подъёмной силы и выгоден с точки зрения аэродинамики. Он также даёт большую строительную высоту в корневой части крыла, что позволяет увеличить его удлинение», — объяснил научный руководитель проекта.

🧠 Что такое интегральный наплыв?

Это конструктивный элемент, плавно соединяющий крыло и фюзеляж. Его функции:

  • Создание подъёмной силы
  • Снижение аэродинамического сопротивления
  • Увеличение объёма конструкции
  • Размещение шасси и функциональных систем внутри корпуса

Таким образом, не только улучшается аэродинамика, но и освобождаются полезные объёмы.

🧳 Комфорт и эффективность

Фюзеляж новой машины отличается приплюснутой формой. Это позволяет достичь:

  • Снижения лобового сопротивления
  • Увеличения внутреннего пространства
  • Двухпалубной компоновки: пассажиры — на верхней, груз — на нижней
Такой подход, как отмечает Чернышев, позволяет перевозить на 45% больше полезной нагрузки, чем традиционные двухотсековые схемы.

🚀 Что это значит для пассажирской авиации?

Интегральные схемы типа «летающее крыло» — будущее гражданского авиастроения. По словам учёного, традиционная конструкция «труба с крылом» постепенно устаревает. Современные задачи требуют экономичных, тихих, экологичных и вместительных машин.

На инженерном сленге новая конфигурация уже получила неофициальное название — «летающее крыло», хотя технически это не чистая схема, а гибрид между крылом и фюзеляжем.

📊 Технические ориентиры проекта

  • Вместимость: 220–250 пассажиров
  • Дальность полёта: до 10 000 км
  • Скорость: сравнима с нынешними лайнерами
  • Экономия топлива: ожидается до 20–25% по сравнению с традиционными машинами
  • Экологичность: сниженный уровень выбросов СО₂
  • Аэродинамика: повышенный коэффициент подъёмной силы и меньшая индуктивная тяга

🌍 Почему это важно?

На фоне мирового тренда на декарбонизацию и сокращение выбросов углерода в авиации, российская разработка предлагает реальное решение, объединяющее вместительность, дальность и экономичность. Такой самолет может стать основой нового поколения магистральных перевозок, особенно с учётом перспектив развития направлений между континентами без дозаправок.

📎 Заключение

Разработка ЦАГИ — это не просто новый проект, а целое направление в развитии авиации, где аэродинамика, комфорт и эффективность встречаются в одном корпусе. Переход к компоновке «летающее крыло» может стать переломным моментом в пассажирском авиастроении — и Россия, судя по всему, готова идти в первых рядах.

МНОГОУВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Автор канала недавно перенёс операцию по удалению злокачественной опухоли головы, прошел курс химиотерапии. Рак 3 стадии. Как никогда нужна ваша поддержка! К тому же, монетизация на Дзене практически прекратилась.

Если хотите поддержать проект и помочь автору в это трудное время, можете отправить донат через кнопку в правом нижнем углу. Это официальная возможность от Дзена. Платеж через СБП в два клика.

-2

Никого насильно не призываю и милостыню не прошу. Просто, для тех кто по-братски захочет поддержать, сообщаю о возможности.

Ваша поддержка очень важна, и мы благодарны каждому из вас!