Компания Audi официально открыла приём заказов на кроссовер Q3 нового, уже третьего поколения. Мировая премьера модели состоялась всего несколько дней назад, а в Европе уже заработал онлайн-конфигуратор. Первые живые автомобили доберутся до дилеров осенью этого года.
Интересно, что во время презентации основной акцент был сделан на максимально оснащённой версии с пакетом S Line. А вот как выглядит и что предлагает самая доступная модификация — осталось за кадром. Сейчас, благодаря открытию конфигуратора на немецком сайте марки, можно подробно рассмотреть именно «базу» и понять, какие опции доступны, а за что придётся доплатить.
Дизайн: простота без вычурности
Внешне новый Audi Q3 сохранил преемственность, но стал более строгим и лаконичным. Если топовая версия S Line выглядит агрессивно за счёт крупной сетчатой радиаторной решётки и более сложных бамперов, то базовый Q3 отличается спокойным, классическим обликом.
Передняя часть кроссовера получила решётку радиатора с характерным «чешуйчатым» рисунком вместо сетки. Бамперы здесь без агрессивных воздухозаборников — сдержанные, с минимальным декором. Оптика также проще: дневные ходовые огни выполнены в виде двух крупных светодиодных секций с дополнительным небольшим элементом, без модного сегодня пиксельного узора, который доступен в качестве опции.
Сзади — классические светодиодные фонари. OLED-графика, которая была показана на премьере, в базе отсутствует и предлагается за доплату. Более того, соединяющая задние фонари декоративная полоска у базовой версии не подсвечивается, что сразу отличает её от дорогих комплектаций.
Штатные колёса — 17-дюймовые литые диски с простым, но аккуратным дизайном. Более крупные размеры — опция. За любой цвет кузова, кроме стандартного белого, покупателям придётся доплатить 790 евро (примерно 72 тысячи рублей).
Интерьер: скромно, но технологично
Внутри базовый Audi Q3 тоже отличается от версии с пакетом S Line. Здесь используется тканевая обивка сидений, чёрная передняя панель без декоративных алюминиевых или серебристых вставок, а передние кресла — обычные, без выраженной боковой поддержки.
Спортивный, усечённый снизу руль тоже доступен только за доплату. В базе — традиционный круглый руль.
Однако в плане технологий новый Q3 радует даже в начальной версии. Уже в стандартной комплектации кроссовер оснащён:
- Виртуальной приборной панелью с диагональю 11,9 дюйма.
- Центральным мультимедийным экраном на 12,8 дюйма.
- Беспроводной зарядкой для смартфона (базовая, без системы охлаждения).
- Современным интерфейсом с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
- Голосовым управлением с интеграцией ChatGPT — новшество для модели 2025 года.
Салон по-прежнему радует качеством материалов, даже в простых версиях. Пластик мягкий, подгонка панелей точная — в этом плане Audi традиционно не экономит.
Технические характеристики: на любой вкус
Базовая версия Audi Q3 оснащается хорошо знакомым бензиновым турбомотором 1.5 TFSI мощностью 150 лошадиных сил. Этот двигатель дополнен 48-вольтовой мягкогибридной системой — стартер-генератором, который помогает снизить расход топлива и поддерживает работу старт-стоп системы, а также даёт небольшой прирост крутящего момента при разгоне.
В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S tronic с двумя сцеплениями. Привод — только передний.
Характеристики базовой версии Audi Q3 1.5 TFSI:
Кроме базовой версии, гамма двигателей включает более мощные и разнообразные варианты:
- 2.0 TFSI (265 л.с.) — самый мощный бензиновый вариант с полным приводом quattro.
- 2.0 TDI (150 л.с.) — турбодизель для Европы, доступен как с передним, так и с полным приводом.
- Q3 45 TFSI e — подзаряжаемый гибрид на базе 1.5 TFSI. Бензиновый мотор в паре с электродвигателем выдаёт суммарно 272 л.с. Запас хода на электротяге составляет до 80 км (WLTP), а разгон до 100 км/ч занимает около 7 секунд.
Полный привод quattro в новом поколении Q3 доступен исключительно с мотором 2.0 TFSI и в некоторых модификациях с дизелем. Базовый 1.5 TFSI и гибридная версия — строго переднеприводные.
Комфорт и оснащение
Даже базовый Audi Q3 предлагает весьма современный набор опций:
- Двухзонный климат-контроль.
- Электрический стояночный тормоз.
- Полный набор электронных ассистентов (в базовой версии без адаптивного круиза, но с системой удержания в полосе и экстренным торможением).
- Камера заднего вида.
- Парктроники по кругу.
- Светодиодные фары (простые, не матричные).
- Электропривод двери багажника (опция).
За доплату доступны:
- Матричные фары.
- Пиксельные дневные ходовые огни.
- Адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках.
- Панорамная крыша.
- Акустика Bang & Olufsen.
- Спортивные сиденья и декоративные пакеты S Line.
- Пакет Black Optics с затемнённым внешним декором.
Динамика: для города и трассы
Основная аудитория для версии 1.5 TFSI — это те, кому нужен городской кроссовер с возможностью уверенно ездить по трассе. Этот мотор обеспечивает достаточную тягу, особенно с учётом того, что мягкогибридная система немного сглаживает провалы турбонаддува на низких оборотах.
Разгон до «сотни» менее 10 секунд — вполне достойный показатель для компактного кроссовера. А семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает чётко и быстро, правда, в пробках может иногда проявляться типичное для «роботов» лёгкое подёргивание.
Любителям более активной езды стоит смотреть в сторону версии с 2.0 TFSI (265 л.с.) и полным приводом quattro — она быстрее почти на 3 секунды в разгоне до 100 км/ч и ощущается как совершенно другой автомобиль по динамике.
Безопасность и электронные ассистенты
Audi традиционно делает ставку на безопасность. Новый Q3 уже в базе оснащён:
- Системой экстренного торможения.
- Ассистентом удержания в полосе.
- Контролем усталости водителя.
- Камерами и датчиками по кругу.
- Подушками безопасности по периметру (фронтальные, боковые, шторки).
За доплату доступны:
- Адаптивный круиз-контроль.
- Ассистент движения в пробке.
- Автоматическое перестроение и контроль слепых зон.
- Парковочный ассистент с функцией самостоятельного въезда и выезда с парковки.
Заключение
Новый Audi Q3 третьего поколения продолжает традицию компактных премиальных кроссоверов с акцентом на технологии, качество и безопасность. Даже в базовой версии он предлагает впечатляющий набор оснащения, хотя за по-настоящему премиальные опции придётся доплатить.
Выбор между скромным 1.5 TFSI и заряженным 2.0 TFSI с quattro — вопрос потребностей и бюджета. А для тех, кто заботится об экологии, доступен современный подзаряжаемый гибрид с достойной динамикой и приличным запасом хода на электротяге.
Старт продаж в Европе намечен на осень 2025 года. О сроках появления модели в России пока информации нет, но, скорее всего, он появится не ранее 2026 года — и, возможно, только в привезённых версиях.