Найти в Дзене
Колёса плюс

Новый Audi Q3 (2025): всё о базовой версии и комплектациях

Оглавление

Компания Audi официально открыла приём заказов на кроссовер Q3 нового, уже третьего поколения. Мировая премьера модели состоялась всего несколько дней назад, а в Европе уже заработал онлайн-конфигуратор. Первые живые автомобили доберутся до дилеров осенью этого года.

Интересно, что во время презентации основной акцент был сделан на максимально оснащённой версии с пакетом S Line. А вот как выглядит и что предлагает самая доступная модификация — осталось за кадром. Сейчас, благодаря открытию конфигуратора на немецком сайте марки, можно подробно рассмотреть именно «базу» и понять, какие опции доступны, а за что придётся доплатить.

Дизайн: простота без вычурности

Внешне новый Audi Q3 сохранил преемственность, но стал более строгим и лаконичным. Если топовая версия S Line выглядит агрессивно за счёт крупной сетчатой радиаторной решётки и более сложных бамперов, то базовый Q3 отличается спокойным, классическим обликом.

Передняя часть кроссовера получила решётку радиатора с характерным «чешуйчатым» рисунком вместо сетки. Бамперы здесь без агрессивных воздухозаборников — сдержанные, с минимальным декором. Оптика также проще: дневные ходовые огни выполнены в виде двух крупных светодиодных секций с дополнительным небольшим элементом, без модного сегодня пиксельного узора, который доступен в качестве опции.

-2

Сзади — классические светодиодные фонари. OLED-графика, которая была показана на премьере, в базе отсутствует и предлагается за доплату. Более того, соединяющая задние фонари декоративная полоска у базовой версии не подсвечивается, что сразу отличает её от дорогих комплектаций.

-3

Штатные колёса — 17-дюймовые литые диски с простым, но аккуратным дизайном. Более крупные размеры — опция. За любой цвет кузова, кроме стандартного белого, покупателям придётся доплатить 790 евро (примерно 72 тысячи рублей).

-4

Интерьер: скромно, но технологично

Внутри базовый Audi Q3 тоже отличается от версии с пакетом S Line. Здесь используется тканевая обивка сидений, чёрная передняя панель без декоративных алюминиевых или серебристых вставок, а передние кресла — обычные, без выраженной боковой поддержки.

Спортивный, усечённый снизу руль тоже доступен только за доплату. В базе — традиционный круглый руль.

-5

Однако в плане технологий новый Q3 радует даже в начальной версии. Уже в стандартной комплектации кроссовер оснащён:

  • Виртуальной приборной панелью с диагональю 11,9 дюйма.
  • Центральным мультимедийным экраном на 12,8 дюйма.
  • Беспроводной зарядкой для смартфона (базовая, без системы охлаждения).
  • Современным интерфейсом с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
  • Голосовым управлением с интеграцией ChatGPT — новшество для модели 2025 года.

Салон по-прежнему радует качеством материалов, даже в простых версиях. Пластик мягкий, подгонка панелей точная — в этом плане Audi традиционно не экономит.

-6

-7

Технические характеристики: на любой вкус

Базовая версия Audi Q3 оснащается хорошо знакомым бензиновым турбомотором 1.5 TFSI мощностью 150 лошадиных сил. Этот двигатель дополнен 48-вольтовой мягкогибридной системой — стартер-генератором, который помогает снизить расход топлива и поддерживает работу старт-стоп системы, а также даёт небольшой прирост крутящего момента при разгоне.

В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S tronic с двумя сцеплениями. Привод — только передний.

Характеристики базовой версии Audi Q3 1.5 TFSI:

-8

Кроме базовой версии, гамма двигателей включает более мощные и разнообразные варианты:

  • 2.0 TFSI (265 л.с.) — самый мощный бензиновый вариант с полным приводом quattro.
  • 2.0 TDI (150 л.с.) — турбодизель для Европы, доступен как с передним, так и с полным приводом.
  • Q3 45 TFSI e — подзаряжаемый гибрид на базе 1.5 TFSI. Бензиновый мотор в паре с электродвигателем выдаёт суммарно 272 л.с. Запас хода на электротяге составляет до 80 км (WLTP), а разгон до 100 км/ч занимает около 7 секунд.

Полный привод quattro в новом поколении Q3 доступен исключительно с мотором 2.0 TFSI и в некоторых модификациях с дизелем. Базовый 1.5 TFSI и гибридная версия — строго переднеприводные.

Комфорт и оснащение

Даже базовый Audi Q3 предлагает весьма современный набор опций:

  • Двухзонный климат-контроль.
  • Электрический стояночный тормоз.
  • Полный набор электронных ассистентов (в базовой версии без адаптивного круиза, но с системой удержания в полосе и экстренным торможением).
  • Камера заднего вида.
  • Парктроники по кругу.
  • Светодиодные фары (простые, не матричные).
  • Электропривод двери багажника (опция).
-9

За доплату доступны:

  • Матричные фары.
  • Пиксельные дневные ходовые огни.
  • Адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках.
  • Панорамная крыша.
  • Акустика Bang & Olufsen.
  • Спортивные сиденья и декоративные пакеты S Line.
  • Пакет Black Optics с затемнённым внешним декором.

Динамика: для города и трассы

Основная аудитория для версии 1.5 TFSI — это те, кому нужен городской кроссовер с возможностью уверенно ездить по трассе. Этот мотор обеспечивает достаточную тягу, особенно с учётом того, что мягкогибридная система немного сглаживает провалы турбонаддува на низких оборотах.

Разгон до «сотни» менее 10 секунд — вполне достойный показатель для компактного кроссовера. А семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает чётко и быстро, правда, в пробках может иногда проявляться типичное для «роботов» лёгкое подёргивание.

Любителям более активной езды стоит смотреть в сторону версии с 2.0 TFSI (265 л.с.) и полным приводом quattro — она быстрее почти на 3 секунды в разгоне до 100 км/ч и ощущается как совершенно другой автомобиль по динамике.

Безопасность и электронные ассистенты

Audi традиционно делает ставку на безопасность. Новый Q3 уже в базе оснащён:

  • Системой экстренного торможения.
  • Ассистентом удержания в полосе.
  • Контролем усталости водителя.
  • Камерами и датчиками по кругу.
  • Подушками безопасности по периметру (фронтальные, боковые, шторки).

За доплату доступны:

  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Ассистент движения в пробке.
  • Автоматическое перестроение и контроль слепых зон.
  • Парковочный ассистент с функцией самостоятельного въезда и выезда с парковки.

Заключение

Новый Audi Q3 третьего поколения продолжает традицию компактных премиальных кроссоверов с акцентом на технологии, качество и безопасность. Даже в базовой версии он предлагает впечатляющий набор оснащения, хотя за по-настоящему премиальные опции придётся доплатить.

-10

Выбор между скромным 1.5 TFSI и заряженным 2.0 TFSI с quattro — вопрос потребностей и бюджета. А для тех, кто заботится об экологии, доступен современный подзаряжаемый гибрид с достойной динамикой и приличным запасом хода на электротяге.

Старт продаж в Европе намечен на осень 2025 года. О сроках появления модели в России пока информации нет, но, скорее всего, он появится не ранее 2026 года — и, возможно, только в привезённых версиях.

Audi
246,3 тыс интересуются