Найти в Дзене
Автоэлектрик Антон

Про рекуперацию

 Любой электротранспорт может иметь очень полезную функцию, позволяющую вернуть весомую часть энергии расходуемой на торможение. Любой электромотор можно перевести в режим генератора.   Если вы обращали внимание, то в инструкции к автомобилю, есть табличка с указанием расхода топлива. Расход в городском движении будет всегда выше расхода в загородном. Этому есть две причины. Первая, это неэффективный режим работы двигателя внутреннего сгорания. В городе от него требуется меньше мощности и меньшее число оборотов. Вторая, это тормоза, при движении в городе автомобиль часто ускоряется и тормозит, на каждое ускорение вы тратите топливо, а при каждом торможении вы это топливо просто превращаете в тепло. Да, тормоза просто греют воздух вокруг, тем самым останавливая ваш автомобиль.   Эту проблему можно решить с помощью электромотора. А что если переводить электромотор в режим генерации всегда, когда нужно сбросить скорость? Получится рекуперативное торможение. Это тоже самое, если бы при к

 Любой электротранспорт может иметь очень полезную функцию, позволяющую вернуть весомую часть энергии расходуемой на торможение. Любой электромотор можно перевести в режим генератора. 

 Если вы обращали внимание, то в инструкции к автомобилю, есть табличка с указанием расхода топлива. Расход в городском движении будет всегда выше расхода в загородном. Этому есть две причины. Первая, это неэффективный режим работы двигателя внутреннего сгорания. В городе от него требуется меньше мощности и меньшее число оборотов. Вторая, это тормоза, при движении в городе автомобиль часто ускоряется и тормозит, на каждое ускорение вы тратите топливо, а при каждом торможении вы это топливо просто превращаете в тепло. Да, тормоза просто греют воздух вокруг, тем самым останавливая ваш автомобиль. 

 Эту проблему можно решить с помощью электромотора. А что если переводить электромотор в режим генерации всегда, когда нужно сбросить скорость? Получится рекуперативное торможение. Это тоже самое, если бы при каждом нажатии на тормоз в баке становилось чуть больше бензина, кто-то скажет магия, но это физика. 

 Работает это просто, в электромобиле или последовательном гибриде электромотор связан с колёсами напрямую, он становится генератором и замедляет автомобиль. Пользователю достаточно просто отпустить педаль газа и магия случится. Причём, силу торможения можно настраивать, и при должной сноровке можно пользоваться только педалью газа, педаль тормоза вам не будет нужна, совсем. В параллельном гибриде чуть сложнее, там электромотор имеет меньшую мощность, и рекуперация возможна только при включенной передаче, а значит гораздо менее эффективна, поэтому педалью тормоза пользоваться будет нужно всегда. 

 Как видите, гибридные автомобили имеют довольно очевидные плюсы, но и минусы не менее существенны. Более высокая цена, вес, а так же сложность обслуживания и ремонта многих отпугивают, но со временем таких машин становится больше. Технологии совершенствуются, цена падает, а мастерские находят возможности их чинить. Я рад тому, что у потребителя есть выбор, я видел гибридные машины, ездил в них и даже ими управлял, и мне понравилось. Если вдруг, у вас будет такая возможность, обязательно попробуйте. 

#автоэлектрик